МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре «Учимся владеть мячом» для детей с нарушением слуха

Валентина Порывкина
Конспект НОД по физкультуре «Учимся владеть мячом» для детей с нарушением слуха

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Учимся владеть мячом».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность с мячами разного диаметра детей с нарушением слуха.

Задачи: Коррекционно - образовательные:

1. Продолжать закреплять согласованно выполнять движения с малым мячом под счёт, закреплять навыки основных видов ходьбы и бега.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Учимся владеть мячом“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с мячом, руки за головой, поворотом в середине.

3. Упражнять в перепрыгивании с мячом через обручи: ноги вместе (мяч вниз) – ноги врозь (мяч вверх) с продвижением вперёд.

4. Упражнять в передаче мяча большого диаметра в шеренге, ударяя мяч о пол, и ловле.

Коррекционно - развивающие:

1. Закреплять умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

2. Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

3. Продолжать развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию, правильное речевое дыхание.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятию, сноровку и внимание в игре.

3. Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время занятия.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество.

Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: музыка, «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие».

«Социально- коммуникативное»: общение, здоровье, безопасность.

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса: будем заниматься физкультурой, направо, налево, шагом марш, идите, бегите, по диагонали, делайте как я, будем играть, эстафета.

Музыка: согласованное и ритмичное выполнение движений под музыку.

Формы НОД: совместная деятельность.

Возраст детей: подготовительная группа, 6 -7 лет (5й год обучения).

Категория детей: группа компенсирующей направленности (нарушение слуха).

Методы:

Словесные: словесная инструкция активизирует мышления ребенка, способствует созданию более полных и точных представлений о движении.

Наглядные: показ движений чтобы создать целостное представление о движении.

Практические: выполнение движений, новых упражнений вместе с детьми.

Оборудование: мячи малого диаметра (по кол-ву детей, мячи большого диаметра (2, обручи (10 шт., гимнастическая скамейка, ориентиры, магнитофон.

Используемые игры и упражнения:

- ОРУ с малым мячом,

- основные движения (равновесие, прыжки, эстафета)

- подвижная игра «Ловишка» (с мячом,

- игра малой подвижности «Возьми мяч».

План:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Вводная часть (5 мин.).

3. Основная часть (22мин):

- ОРУ (8мин.)

- основные виды движений (10 мин.)

- подвижная игра (4мин.)

4. Заключительная часть: игра малой подвижности (2мин.)

Ход занятия.

Организационный момент. Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равнения, приветствие. Перестроение в колонну по одному.

I. Вводная часть. (5 мин.)

-ходьба обычная,

- ходьба на носках, руки с мячом вверху,

- ходьба на пятках (спиной вперед, руки с мячом за спиной,

- ходьба, сидя на полу, мяч вперед,

- катим мяч носком ноги, остановить носком,

- бег в среднем темпе, мяч в правой руке,

- бег по диагонали, бег врассыпную,

- ходьба обычная,

- перестроение в 2 колонны.

II. Основная часть. (22 мин.)

Обще развивающие упражнения с малым мячом (8мин.)

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – переложить мяч в правую руку за спиной;

3 – руки вперед; 4 – исходное положение, мяч в правой руке (6–8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед; 2–3 – прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги (6 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–2 – наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3–4 – исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 – поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 – исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге (8 раз).

5. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2–3 раза в каждую сторону).

Дыхательное упражнение.

«Повороты головы».

И. п. : о. с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох).

Основные виды движений (10 мин.)

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мячом, руки за головой, поворотом в середине поточно таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки (Страховка). (2раза)

2. Прыжки. Выполняется поточно. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь (мяч вверх, ноги вместе (мяч вниз). (2 раза).

3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играющие становятся в 2 шеренги. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя игрок ударяет мячом о пол, ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.

Подвижная игра «Ловишка» с мячом (4мин).

III часть. Малоподвижная игра «Возьми мяч». Дети встают в круг, в середине круга – мячи (на один меньше, чем детей). На слово «мяч» дети берут мяч, кто не успел – выходит из игры, называю части тела (нос, нога, голова, мяч и т. д.). Определяется победитель.

Ходьба в колонне по одному закрытыми глазами.

Рефлексия.

- Какие упражнения вам понравились? Что вызвало затруднения?

- Какие упражнения сможете показать родителям и повторить дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Учимся владеть мячом» для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД