Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки!»

анастасия мерзенева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки…»!

Воспитателя: Мерзеневой А. М.

Интеграция областей:

1. Коммуникация (развитие речи).

2. Познание (ознакомление с окружающим).

3. Социализация (театрализованная игра).

4. Чтение художественной литературы.

5. Труд (совместная трудовая деятельность при создании декораций).

6. Здоровье (дыхательная гимнастика).

Задачи:

• Учить детей эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание.

• Учить представлять образы персонажей, понимать их характер.

• Поощрять интерес детей к чтению сказок.

• Развивать умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям.

• Сформировать у детей представления об электричестве.

• Познакомить с некоторыми фактами биографии великого поэта.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина

• Рассматривание иллюстраций к произведениям.

• Знакомство с биографией писателя.

Оборудование:

• произведения А. С. Пушкина.

• иллюстрации к произведениям.

• Портрет писателя.

«Дошкольное воспитание» №6 1998г

«Дошкольное воспитание»№6 2009г.

• Прялки, сарафаны, свеча с подсвечником, скамьи, тканые дорожки, спички, железная тарелка, ширма, стол, салфетка, костюм царя.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие о творчестве великого писателя и поэта. А о ком вы догадаетесь сами.

Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу.

Как же называется остров, на который вынесло царицу с сыном БУЯН

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

Ей в приданое дано

Было (зеркальце одно)

Вот открыл царевич очи,

Отрясая грезы ночи

И девясь, перед собой.

Видит город он большой

И среди своей столицы,

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвал себя …. ГВИДОН

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

А теперь скажите мне ребята, сказки какого писателя упоминались в загадках? (ответы). Хотите я вам еще кое- что интересное расскажу об этом поэте.

Родился А. С. в Москве и это был его любимый город. Пушкин знал в совершенстве Французский язык, которому его обучали домашние учителя-гувернеры. У них в доме была очень большая библиотека на французском языке. Маленький Саша очень рано выучился писать и читать; перечитал большинство книг в отцовской библиотеке. Русскому языку его учила его бабушка Мария Алексеевна, грамоте его обучали учителя, а еще его любимая няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему сказки перед сном. А. С. Так любил сказки, что уже будучи взрослым просил ее рассказать ему их снова. Пушкин тогда жил в деревне вдвоем с няней. И все эти сказки- и про Балду, и про царя Салтана, и многие другие- рассказывала ему няня. А он их немного переделывал и записывал стихами. Когда Саше исполнилось 12 лет, родители его отдали учиться в Царскосельский лицей, где учились одни мальчики. А. С. был не только писателем, но и поэтом. И я вам сейчас прочитаю некоторые его стихотворения: (Буря мглою небо кроет)

(Мороз и солнце)

А давайте подойдем к стенду и посмотрим внимательно. Что вы можете мне сказать (ответы детей). Кто написал все эти произведения?

Ребята я вас приглашаю пройти в этот уютный уголок. Сели.

Сказывание сказок в пору жизни Пушкина было распространенным обычаем. Маленькому Саше сказки рассказывала няня Арина Родионовна, он очень любил свою няню.

Вечерами няня начинала свои сказки словами:

У Лукоморья дуб зеленый

Злотая цепь на дубе том,

И днем и ночью Кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет на право- песнь заводит,

Налево- сказки говорит

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит….

И писал о ней такие слова:

С тех самых пор А. С. любит сказки. А вы их любите? Хотите и я вам сейчас почитая сказку?

Восп.: Ребята, а как вы думаете, почему у нас на столе стоит свеча, а не обычная лампа? (ответы ребят) В старину не было электричества и люди вначале пользовались лучиной, потом свечой, Кирасировой лампой, а уже позже появилось электричество. Давайте и мы с вами окунемся в те далекие времена. (Зажечь свечу) ребята посмотрите на пламя и пусть ваши глазки отдохнут. Говорят можно долго смотреть на огонь и воду, это успокаивает. «Но детских лет люблю воспоминанье,

Ах! Умолчу о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь бывало,

Едва дыша прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы»

Ребята, а давайте задуем свечу. Вдохнули носиками и выдохнули.

Тушу свечу (вопросы почему потушила) сейчас светло и по этому не будем ее тратить.

• Чтение отрывка из сказки «о Золотой рыбке»

Старичок к старухе воротился.

Что ж? пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Как увидел старик, — испугался!

В ноги он старухе поклонился,

Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна».

На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашеи затолкали.

А в дверях-то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила.

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садится не в свои сани!»

• Чтение отрывка из «Мертвой царевны»

Черт ли сладит с бабой гневной?

Спорить нечего. С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась

И взмолилась: “Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя”.

Та, в душе её любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

“Не кручинься, бог с тобой”.

А сама пришла домой.

“Что? - сказала ей царица. -

Где красавица девица?” -

“Там, в лесу, стоит одна, -

Отвечает ей она. -

Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть”.

Сказка «О царе Салтане»

Князь пошел, забывши горе,

Сел на башню, и на море

Стал глядеть он; море вдруг

Всколыхалося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведет.

С башни князь Гвидон сбегает,

Дорогих гостей встречает;

Второпях народ бежит;

Дядька князю говорит:

"Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

Мы отныне ежеденно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских,

Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море;

Тяжек воздух нам земли".

Все потом домой ушли.

А сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

А вы не хотите разыграть сценку из сказки, девочки мне помогут.

сценка

автор: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 сестра: "Кабы я была царица,-

Автор: Говорит одна девица,-

1 сестра: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

2 сестра: "Кабы я была царица,-

Автор: Говорит ее сестрица,-

2 сестра: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

3 сестра: "Кабы я была царица,-

Автор: Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Автор: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь "Здравствуй, красная девица,-

Автор: Говорит он,

Царь: будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

Молодцы! Огромное спасибо.

Сказки, были одним из любимых жанров А. С. простонародные сказки А. Р. он оценивал так: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма»!.

Вам понравилась сегодняшняя беседа? О каком бы вы, писатели хотели поговорить в другой раз? Давайте я подготовлю материал, и мы о нем поговорим.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....