Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»

Виктория Авдеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Эдуардовна. Мне сказали, что у Вас в саду самые умные, самые любознательные и самые ответственные ребята! Правда? Поэтому, я пришла за помощью именно к Вам.

Определение темы.

- Дело в том, что мне на электронную почту пришло письмо от неизвестного мне героя. Вы его знаете? (Диего из Ледникового периода)

Кто сможет прочитать письмо Диего?

(На слайде 2) «Дорогие друзья! Передаем вам привет! Нам снова грозит опасность - потепление! Льды тают, и мы ищем северный уголок для своего спасения. Хотели бы узнать про ваш северный карельский край и познакомиться с его обитателями. Ждём ответа.»

Основная часть.

- Ребята, я уверена, что вы много знаете о своём крае, а как вы думаете, кто знает больше всех на свете обо всём? Как называют таких людей, которые много знают, изучают, исследуют? (ученые)

- Хотите стать помощниками ученых, и больше узнать о своём крае? У нас будут три группы учёных. У меня есть картинки, выбирайте, кто какую хочет. (Дети выбирают картинки с изображением растения, животного, водного обитателя)

- У каждого из вас в руках картинка, посмотрите внимательно на столы и определите место обитания или жизни, того, кто или что вам досталось. (три стола с изображением места обитания (дикие звери, озеро, лес)

А теперь давайте посмотрим, кто достался первой группе (лось, белка, медведь) Как их назвать одним словом? (Дикие животные)

Вторая группа учёных выбрала картинку ЛЕС. Что вы будете изучать? Как назвать одним словом? (растения)

Третья группа учёных выбрала озеро. Что вы будете изучать? (водных обитателей или рыб)

-Но мы с вами не просто так разделились на три группы, переверните свои картинки, они все разных цветов. Каких? (красные, синие, зеленые) Положите карточки и подумайте, что в Карелии обозначается этими тремя цветами? (флаг) (слайд 3) Что обозначает каждый цвет? (красный – минералы, Карелия богата различными полезными ископаемыми и на нашей территории много железной руды, синий цвет символизирует озера и реки, которыми богат наш край, зеленый – бескрайние леса)

-Молодцы ребята. А теперь внимание. Первое задание для команд «Найди лишнее»

Откройте конверты, используя ваши карточки, найдите изображения тех животных и растений, которые не обитают в Карелии и не относятся к вашей группе. (Дети выполняют задание в команде, стоя за столом)

- Выберите, кто один из команды объяснит, какая картинка у вас лишняя и почему вы так решили? (слайды 4,5,6)

- Давайте обратимся к нашим гостям, как вы думаете, ребята правильно справились с первым заданием?

-Вы готовы к следующему заданию?

У нас в Карельских лесах обитают разные животные. Но так получилось, что у них перепутались все следы.

Игра «Найди след»

Перед вами три мольберта, подойдите своей группой к любому из них. Посмотрите, что вы увидели? Вы догадались, что нужно сделать? (Правильно – соединить линией следы и животное.)

Берите фломастеры, и главное условие, чтобы каждый из группы выбрал животное и нашел его след и соединил линией. (дети выполнят задание на мольбертах)

- Посмотрим, правильно ли вы определили, какие животные ходили по лесу. (проверка со слайдов 7,8,9, 1 команда – медведь волк, лось; 2 – кабан, лиса, заяц; 3 - белка, рысь, олень).

- Хорошо поработали, а теперь вспомним наше самое дорогое богатство. Кто мне может сказать что же это? (леса)

Игра «Богатства леса»

- Выберете одного человека, который подойдет ко мне за заданиями.

- У вас есть конверт. Откройте его. Как вы думаете, что нужно сделать? (Правильно, разделить на группы)

-У каждой группы свои лесные богатства.

-Вам что попалось? (ягоды) Найдите домики и разложите карточки на садовые ягоды и лесные.

-Вторая группа, что у вас? (Грибы) Вам надо найти домик, и распределить грибочки так, какие мы положим в корзинку, какие не в коем случае не возьмем.

-И третья группа. (деревья) Вам надо распределить хвойные и лиственные деревья.

-Перед вами лежат по два обруча на группу, выполняем задание и находим свои домики.

(Выполняют задание)

- Проверяем то, что у вас получилось с изображениями на слайдах (слайд 10,11,12)

Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Что же мы можем ответить Диего в обратном письме? О ком или, о чем нам удалось собрать информацию? Какие задания понравились больше всего? Что было самым трудным?

- Думаю, Диего и его друзьям понравится у нас.

- А вам всем я хочу на память выдать Дипломы «Юных ученых» - Спасибо, вам ребята, до свидания!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию» «Путешествие в чудесную страну Геометрию» Технологии: 1. Информационные 2. Развивающие 3. Здоровьесберегающие 4. Коммуникативные 5. Игровые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Узнай сказку». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» (образовательная область «Здоровье») Цель:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю» Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 23. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города,.

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...