Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

воспитатель МДОАУ № 3 г. Зея Фенева С. А.

Образовательная область: безопасность

Область интеграции: здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация.

Цель: закрепление правил безопасного поведения дома.

Задачи:

Дидактические: закрепить понятие «опасные предметы», умение разрешать проблемные ситуации

Развивающие: развивать умение уберечься от возможных опасностей, развивать речь детей, умение отвечать полными ответами.

Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, дисциплинированность.

Оборудование: иллюстрации с изображением поросят, карточки с заданиями, поднос с предметами, корзины, аптечка с лекарствами.

Словарная работа: опасные, безопасные предметы

Предварительная работа: загадывание загадок о предметах быта, чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица»

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы помните сказку «три поросенка?» подскажите, чем она запомнилась? (Ответы детей) Сегодня поросята пришли к нам в гости.

Воспитатель показывает детям изображения поросят. Поросята приветствуют детей.

Наф-Наф: Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут вас подстерегать и дома.

Вос-ль: Ребята, поросята, приготовили для вас задание. Разложите предметы по двум корзинкам. В корзинку с красной ручкой – положите опасные предметы, в корзину с синей ручкой – безопасные. Воспитатель вызывает по одному ребенку. Предлагает взять любой предмет и сказать, опасен он или безопасен. Почему?

Игра: «Опасные и безопасные предметы»

Как вы думаете, что может случиться, если оставить опасные предметы не на своем месте? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите, внимательно на картину и скажите, какие оставленные не на месте предметы, могут быть опасными.

Рассматривание картины

Ребенок: Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики

Вос-ль: Давайте, сформулируем правило: все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок не только для красоты, но и безопасности.

Физкультминутка

Вос-ль: спасаясь от волка, поросята очень устали и решили попить чаю. Ниф-Ниф побежал за чайником, но вдруг раздался ужасный визг: Я, кажется, обжегся (показ иллюстрации).

Наф-Наф: Вот еще одна опасность: если неосторожно обращаться с горячими предметами, то можно сильно обжечься.

Вос-ль: Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть опасными? (ответы детей) Ребята, как мы можем помочь поросенку? (ответы детей)

Наф-Наф: Не плачь, Ниф-Ниф, мы сейчас тебя полечим. (воспитатель показывает аптечку с лекарствами).

Ниф-Ниф: Сейчас, я все съем и вылечусь.

Вос-ль: Ребята, правильно думает поросенок, так можно поступать. Почему. Как должен поступить поросенок? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте сформулируем следующее правило: Нельзя пробовать никаких лекарств. Не правильно принятое лекарство может оказаться ядом. А сейчас нам нужна только мазь.

Вос-ль: Успокоив поросят, Наф-Наф решил рассказать поросятам еще об одной опасности. Электрические приборы тоже могут быть опасны. Как вы думаете, почему?

Игра: «Какие вы знаете электроприборы?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. Кто на этой картине поступает не правильно?

(ответы детей)

Вос-ль: Давайте сформулируем правило: Никогда не тяни руками электрический провод, выключай прибор за вилку. Никогда не токай ничего в розетку. Уходя из дома, выключай электроприборы.

Игра «Закрась электроприбор, который остался, не выключен»

Вос-ль: Ребята, надеюсь, что вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встретятся.

Теперь мы знаем все друзья,

Что можно делать, что нельзя!

А поросятам пора возвращаться в свою сказку.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2013 в 12:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...