Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север»

Наталья Ивакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север»

Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей.

Задачи:

• пробуждать интерес к исследованию природы;

• формировать словарь через разные виды деятельности;

• знакомить со способами таянья льда;

• фиксировать результаты эксперимента и делать выводы по ним;

• развивать мыслительные операции (классификацию, анализ, синтез);

• активизировать восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями;

• развивать социально-коммуникативные навыки;

• закреплять умение составлять опорную схему

Предварительная работа: просмотр презентации о медведях, рисуем мнемотаблицы.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозапись «Голос», «Шум мотора», «Cигнал SOS», «Голос медведицы», корабль, удочка с магнитом, схема «Машина времени», 1 фото – медведь ГУБАЧ, 1 фото – Бурый медведь, 1 фото – Очковый медведь, 1 фото – Белый медведь. «Паспорт»-мнемотаблица, обледеневшая рыба, картинки животные со скрепками, компас. Для эксперимента – соль, крахмал, холодная вода, горячая вода в термосе, чашечки, рюкзак, компас. Запчасти для постройки «машины времени» (пластиковые бутылки, магниты, шурупы, круг с отверстием, труба, пластмассовая палочка, пластмассовое кольцо). Бинокль, капитанская кепка. Сундучок, рецепт кинетического песка, мешочки с песком и крахмалом.

Ход: раздается стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку-медведя «Умку» и сверток. (Звучит аудиозапись)

- Я медвежонок «Умка», прошу вас, дети помогите мне и моей маме. Моя мама наловила очень много рыбы, но вся рыба обледенела пока мы спали. Теперь нам нечего есть, ведь мы едим только рыбу или мясо.

Воспитатель:

-Вы хотите помочь медведям? А, что вы о них знаете? Если вы что-то не знаете, откуда можем узнать? (из книг, по телевизору, из интернета)

- Вот фото мам-медведиц, выбрать нужно ту, которую вы считаете мамой Умки.

(дети рассматривают, рассуждают, выбирают)

-Почему выбрали именно эту картинку?

-Значит, в какую часть света мы с вами отправимся?

Зачем?

-Как мы будем размораживать рыбу ото льда?

-Как можно растопить лед?

-Что для этого нужно взять с собой? (дети подходят к уголку экспериментирования, берут все, что считают нужным)

-В дорогу собрались. А на чем отправимся на север?

(предложения детей)

Воспитатель: У медвежонка есть какая – то схема. Что это? Схема «Машина времени»

Аудиозапись «Шум мотора»

-Давайте соберем ее и отправимся в путь! (собирают «Машину времени»)

Аудиозапись «Cигнал SOS»

(воспитатель смотрит в бинокль)

-За бортом животные. Будем спасать?

-Животное нужно передать капитану вместе с паспортом

(дети подходят к «морю» по очереди берут удочку с магнитом. На удочку ловят животных, подбирают «паспорт» и передают капитану. Капитан «садит» животных по клеткам, на корабле и проверяет соответствие «паспорту»)

- Всех спасли, можно продолжить путешествие.

Аудиозапись «Шум мотора»

-Вот мы и добрались до севера.

(дети берут по одной обледеневшей рыбе, самостоятельно выбирают способы «разморозки». Делают выводы быстрой и неопасной «разморозки», фиксируют его.)

Аудиозапись «Голос медведицы»

-Спасибо, вам дети. Вот, вам подарок. (сундучок)

-До свидания!

Аудиозапись «Шум мотора»

- Мы вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие? Как вы помогли Умке? Хотите посмотреть, что в сундучке? Это «Рецепт кинетического песка»

(воспитатель раздает рецепты детям и мешочки со смесью песка и крахмала. Предлагает с родителями сделать поделку из кинетического песка)

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-na-sever_6rklf.ppt | 1807 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по стране «Сообразилии» Цель: обобщить развитие познавательных процессов и осведомлённости у детей. Задачи: Обучающие: Расширять словарный запас детей; Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе Цель: Развивитие математических способностей. Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»: Закрепление счёта предметов до 10, состава числа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север»
Опубликовано: 2 января 2018 в 08:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...
Фотоотчёт о развлечении международного Олимпийского дня.
Международный Олимпийский день этот праздник отмечается каждый год 23 июня. Олимпийский день был введен в 1948 году в память о создании современных...