МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Биликма Анзанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Жаргал»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

Тема:

«Юные покорители космоса»

Анзанова Б. Д.,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

воспитатель средней группы

Кижинга

2013

Цели:

Закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Космос». Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, поисково - исследовательскую деятельность (с помощью опыта определить, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, как происходит смена дня и ночи). Развивать навыки конструирования. Прививать чувство гордости к стране.

Интеграция:

«Коммуникация», «Познание» (Конструктивная деятельность, «Формирование элементарных математических представлений», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, В. Терешковой, Г. Титова, собак Белки и Стрелки, планет Солнечной системы, глобус, «звезды»- задания, 2 набора геометрических фигур, образец ракеты, объемный паззл «Ракета» в 2-х экземплярах, запись голоса «космонавта», аудиозапись песни группы «Imperio»

Ход занятия:

Ребята, у меня для вас есть важное сообщение. Вот, послушайте. (Звучит запись с мужским голосом)

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в далекий- далекий мир, где много- много интересного. Но, перед тем как отправиться в этот мир, вам следует выполнить мои задания. Вы все сможете и вы справитесь!»

Кто это отправил нам задания, как вы думаете? (Ответы детей). Да, космонавт. Куда он нас приглашает? (Дети высказывают свои предположения). Он приглашает нас в космос. Интересно ли вам, какие задания вам предстоит выполнить? Первое задание спрятано в игровом уголке. Ищите, дети. (Задание прикреплено на «звездочке»).

Задание №1 называется «Отвечалки». «Ребята, вам надо ответить на вопросы:

- Какой праздник отмечается каждый год 12 апреля?

- Люди или животные впервые отправились в космос?

- Как зовут первого космонавта?

- Как называется костюм космонавта?»

Молодцы, ребята. Второе задание я спрятала в своем столе.

Задание №2 «Повторялки».

«Повторите названия планет и расскажите немного о них».

(Дети вместе с воспитателем повторяют названия планет Солнечной системы и рассказывают о них по наводящим вопросам).

-Что за «семья» живет в далеком космосе? Как зовут эту «семью»?

-Как называются дочки и сыновья Солнца?

-Как называются дорожки планет? Какая планета самая горячая и самая холодная? Почему?

-Есть ли жизнь на этих планетах? На какой планете мы живем?

Задание №3 лежит на моем столе. Оно называется «Беседовалки».

«Побеседуйте с воспитателем о нашей планете Земля».

(Используя глобус, дети описывают планету Земля. Определяют на глобусе леса, океаны, сушу. С помощью опыта дети определяют, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, как происходит смена дня и ночи)

Четвертое задание «Узнавалки» прикреплено на доске.

«Узнаете ли вы этих героев?»

(На доске прикреплены обратной стороной фотографии знаменитых космонавтов. Дети подходят к доске и, переворачивая фотографии, называют имя и фамилию человека, изображенных на них).

Сейчас мы приступим к выполнению пятого задания, которое называется «Собиралки». А где же само задание? Найдите, пожалуйста, ребята. (Оно на одном из рабочих столов).

Итак, задание: «Вам, ребята, нужно собрать «Ракету» из геометрических фигур».

Прежде чем выполнить данное задание, нам надо разделиться на две команды: первая команда - «Солнышко», вторая - «Звездочка». Раз-два-три, начинаем!

(На столах лежат 2 набора геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задание на скорость).

Скажите, ребята, какие фигуры вам понадобились? Сколько прямоугольников (треугольников, кругов?

Шестое задание «Головоломалка» станет для вас сюрпризом. (Входит мальчик в костюме космонавта, приветствует детей и дает задание).

- Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Поздравляю Вас с прошедшим праздником - Днем космонавтики! Я принес вам паззл «Ракета». Помогите мне собрать его. И вы сможете полететь вместе со мной в далекий космос.

(Дети в команде собирают паззл и благодарят юного «космонавта» за задание).

Задание №7 называется «Построилки». Давайте пригласим нашего друга-космонавта сесть за стол и присоединиться к нам. Вот какое задание отправили нам с космоса:

«Постройте ракету из цветной бумаги».

Ребята, по инструкции космонавта, который пригласил нас в неведомые дали, я построила вот такую ракету и вы сейчас также сделаете его своими руками. Слушайте и запоминайте. (Воспитатель объясняет выполнение ракеты из бумаги. Изготовление детьми бумажных ракет).

Ну, а задание №8 «Слушалки» позволит нам немного отдохнуть:

«Послушайте музыку».

(Звучит музыкальная композиция группы «Imperio» - «Cyberdream»)

А сейчас, ребята, встаньте в круг. Давайте проверим вашу внимательность! Если я крикну: “Прыг”, – то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: “Скок!”. А если я крикну: “Скок!”, – то вы все подскакиваете и отвечаете: “Прыг”. Запомнили? Начинаем!

Молодцы! А теперь, ребята, возьмите свои бумажные ракеты и вместе представим, что мы полетим …куда? В космос. Слушайте меня внимательно. 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Поехали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные» Конспект НОД «Познание» на тему «Какие мы интересные» Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Почтовые вагоны» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Почтовые вагоны». Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прятки с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка детский сад «Росинка» Конспект непосредственно.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД