Папки-передвижки

«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе

Наталия Ревина
«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе

"Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности.

Программное содержание:

• Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

• Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса);

• Дать понятие о значимости воды в жизни человека;

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Публикация «„Путешествие с капелькой“, Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Материалы: картонная фигурка капельки, картонные фигурки капелек по количеству детей, два прозрачных стакана, формочки для песка, молоко, игрушечная рыбка, игрушечная удочка, соль, сахар, марганцовка, зеленка, мультфильм «Путешествие капельки», магнитная доска, символы о свойствах воды.

Ход занятия:

Воспитатель: - Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель:- Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей) - Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

Воспитатель: - А для чего человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: - Много воды используется человеком для питья, для поливки салов и огородов. Много воды идёт в производство.

Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: - Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на поиски воды. Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: - В водопроводном кране.

Воспитатель обращает внимание детей на один из кранов в умывальной комнате, над которым закреплена Капелька, вырезанная из картона.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья: Капелька. Да пришла не одна, а со своими подружками (капельками меньшего размера по количеству детей). Сейчас каждый из вас возьмет по одной и положит туда, где можно встретить воду в нашей группе.

Воспитатель: - Капельки воды «живут» в облаках. Когда им становится тесно, они капают на землю дождем.

ФИЗКУЛЬТ. минутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет: Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы.

И весенняя листва, И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно: Кап. кап, кап.

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, что же такое вода.

Опыт № 1: «Вода - это жидкость»

Воспитатель: - Что такое вода? (Ответы детей). Давайте проведем опыт: я наливаю воду в стакан, а потом перелью в формочку, а теперь в - другую. Видит, вода легко принимает форму того, во что ее наливают. Почему?

Дети: Вода - это жидкость. Она не имеет формы. Ее можно вылить, перелить.

Воспитатель: - А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, игрушечная рыбка на удочке.

Воспитатель: допускает рыбку в молоко) - Ребята, видно рыбку? (нет).

Воспитатель: (опускает рыбку в воду) - А теперь видно рыбку? (да)

Воспитатель: - Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная, (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку, и мы посмотрим, что произойдет с водой.

Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: - Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: - Давайте немножко отвлечемся и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»:

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах. вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Сряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой вьтрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым. Вытрем ручки очень быстро.

Опыт №3 "Вода без вкуса"

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается на доске).

Воспитатель: - Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: -Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: - Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха, (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: - Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - безвкусная.

Воспитатель: - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла о подружках нашей гостьи. Давайте вместе их соберем. (Дети вместе с воспитателем собирают свои капельки и комментируют свой выбор). А сейчас сюрприз от Капельки - мультфильм о волшебных превращениях капельки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект познавательно-исследовательской непосредственно-образовательной деятельности «Круг — веселый друг» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 72 «Подсолнушек» Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-исследовательской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД