Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!»

Светлана Перекатенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!»

Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды с помощью опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь детей, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь.

Входит воспитатель с глобусом в руках.

Воспитатель: Сегодня я буду волшебной капелькой и расскажу вам о водички, и ее свойствах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Ах вода-водичка!“» размещена в разделах

Сядем, детки по удобней и послушаем рассказ. (звучит запись шума моря)

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде (показ слайда№1 капли воды)

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране (слайд№2 лужа, море, океан, кран)

Как сосулька замерзает, (слайд№3 сосульки)

В лес туманом заползает (слайд№4 туман)

На плите у нас кипит (слайд№5 кипящий чайник)

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться (слайд №6 дети умываются)

Не наесться, не напиться (слайд№7 ребенок пьет воду)

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! (слайд№8 глобус)

Воспитатель: Посмотрите, у меня у руках глобус. Это наша земля. Обратите внимания, голубым цветом здесь изображена вода на земле. (дети рассматривают глобус)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста зачем нам необходима вода?

Дети предлагают ответы

Воспитатель: Все ваши ответы правильны, вода нужна нам, а животным и растениям вода нужна? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без воды ни люди, ни звери, ни животные не смогут прожить. А какие свойства имеет вода мы с вами узнаем, в нашей лаборатории"Любознательная капелька" пройдемте туда.

Воспитатель: У нас все готово для первого опыта. Для начала мы с вами завяжем фартуки и наденем шапочки.

Опыт №1 "Вода жидкая -не имеет формы"

Вам надо перелить воду из стаканчиков в различные сосуды. (дети выполняют действия)

Воспитатель: Что вы сделали? (перелили воду из стаканчиков в сосуды)

Мы можем сделать выводы : вода жидкая, текучая и принимает форму того сосуда куда ее налили. Молодцы, все справились с заданием.

Опыт№2"Вода прозрачная- не имеет цвета"

Перед вами на столе стоят два стаканчика. В одном налито молоко, а в другом вода. Я вам предлагаю опустить ложечку в стакан с молоком, а затем в стакан с водой (дети выполняют действия). Что же вы видите?

Дети отвечают. (ложечку в молоке не видно, а в воде она видна)

Воспитатель: Мы делаем выводы вода прозрачная, а молоко нет

Воспитатель: Мы сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошку, (правой рукой касаемся левой.)

На цветы (круговые движения правой рукой)

На дорожку (круговое движение левой рукой)

Льется, льется - ой, ой, ой, (покачивание головой)

Побежали все домой. (бег на месте)

Воспитатель: Теперь мы отдохнули и можем продолжать наши занимательные опыты.

Опыт №3 "Вода не имеет запаха и вкуса"

Посмотрите перед вами стоит стаканчик с кипяченой водой. Возьмите стаканчик и понюхайте, а теперь попробуйте водичку. Скажите чем пахнет вода?

Ответы детей. Вода ни пахнет ни чем.

Воспитатель: А есть ли вкус у воды?

Ответы детей: Нет вкуса у воды нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня вы узнали о водичке очень много. При проведении простых опытов узнали о свойствах воды. В следующий раз мы продолжим наши простые и познавательные опыты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии»Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе на тему: «Профессии» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Водичка, водичка…» Цель: -познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД