Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»

Эльвира Хабибуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Насекомые»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

1. Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела (Речевое развитие, Познавательное развитие)

2. Познакомить, обогатить представление воспитанников о насекомых. (Речевое развитие, Познавательное развитие)

3. Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению. (Речевое развитие)

4. Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных. (Познавательное развитие)

5. Стимулировать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь, умение делать выводы. (Речевое развитие)

6. Формировать потребность в двигательной активности. Сформировать понимание необходимое для двигательной активности, после статического занятия (Физическое развитие)

7. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. (Речевое развитие)

8. Сформировать умения передавать характерные движения насекомого. (Физическое развитие)

10. Побуждать детей к рассуждению на заданную тему. (Речевое развитие)

Методы и приё мы:

- практический: игровая ситуация, физкультурная минутка

- наглядный: мнемотаблица, карточки с изображением насекомых, маски

- словесный: загадывание загадок, художественное слово, беседа.

Материал и оборудование: музыкальная запись со звуками насекомых, картинки с изображением насекомых, мнемотаблица, маски – насекомых.

Ход:

1. Орг. Момент. Я буду говорить слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить: Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка

Руки вытянуть вперёд, а потом наоборот.

Как листочки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес: мы попали с вами в лес!

(пение птиц, на фланелеграфе цветы)

Остановимся мы с вами на полянке, где много цветов, ласково поют птицы. Назовите цветы, которые вам известны (колокольчик, ромашка, василёк, мать-и мачеха, одуванчик)

Как вы думаете, а кого они привлекают? (насекомых) Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

2. Загадки:

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

3. Где живут насекомые?

Вос – ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)

На каждое насекомое свой корм. Гусеницы поедают листья, жук- короед - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, людей и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Вос – ль: Раз это все насекомые, значит они чем – то похожи? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед) Насекомые - это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т. д.

Вос – ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

4. Насекомые (вредные и полезные).

Вос – ль: на какие группы мы их можем разделить:

( Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)

Вос – ль: Назовите полезных насекомых?

( Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

Назовите вредных насекомых?

( Ответы детей: Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

( Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

5. Беседа о появлении (рождении) насекомых.

Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит насекомое – бабочка, стрекоза, муха или жук. (схема)

Стрекозы и комары откладывают яйца в воду, а жук откладывает личинки в землю.

6. Игра «Назови-ласково» (с мячом)

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Бабочка…

7. Физ. Минутка.

Раз, два повернись и в бабочку превратись!

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На 4 полетела. У реки остановилась,

Над водою покружилась.

8. Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

9. Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делам гимнастику? Рот открываем широко, язычок у вас работает, движения повторяйте за мной. Я вам напомню, как надо делать, а потом мы сделаем гимнастику вместе.

«Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)

Паучков на землю смыл

(Хлопок ладонями по коленям или по столу)

Солнце стало пригревать

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

(Действия аналогичны первоначальным.)

Чтобы погулять на ветке.

(«паучки» ползают по голове)

10. Прослушивание аудиозаписи «звуки насекомых».

Скажите, все ли насекомые издают звуки?

А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые? Проговорим чистоговорки (вместе и инд) Следим за правильным дыханием при произношении. Произносят чистоговорки на одном дыхании, четко выделяют звуки.

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу.

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза,

ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы поймали стрекозу.

Жутко жуку жить на суку.

СА-СА-СА меня ужалила оса.

10. Мы отдохнули на поляне, поиграли. А у нас есть ещё одна поляна, давайте её украсим. Я предлагаю бабочек, божьих коровок украсить и посадить на цветы.

11. Наше путешествие подошло к концу : раз, два повернись и в садике очутись!

Вам понравилось наше путешествие? О чём мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Вы сегодня большие молодцы, внимательно меня слушали, отвечали на вопросы, играли!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 50» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе О. О. Речевое развитие Тема. «Земля – наш общий дом» Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

«Насекомые: жук и бабочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 11:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД