МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой»

Ирина Казанцева
Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

Тема «Опыты с водой»

Цель:

Закрепить у детей знания о свойствах воды.

Задачи:

Систематизировать и углублять представления детей о свойствах воды, назначении воды.

Учить детей принимать участие в опытах с водой, делать простейшие умозаключения, выводы.

Расширять представление о черепахе.

Проявлять заботу о растениях и животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

1. Баночки (по количеству детей) с водой

2. Чайник

3. Краски

4. Кружки с кипячёной водой (вода с лимоном, сахаром)

5. Медали с изображением «капельки»

6. Сундук

7. Иллюстрации, отображающие значение воды в жизни человека, животных, растений.

8. Живой объект – черепаха и т. д.

Ход занятия:

Перед занятием читаю:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро! – Солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера

(Н. Красильников)

Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и покажем им, как мы умеем играть.

Беру с окна конверт:

«Кто - то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как книжку на окошко положил?

-Ребята, хотите узнать, от кого пришло письмо? (ответы детей)

Зачитываю письмо:

«Я на солнышке лежу.

И ребяток в гости жду.

Всё лежу и лежу,

И друзей своих я жду».

- Ребята, как вы думаете, кто ждёт вас в гости? (ответы детей)

(Приглашаю детей в гости к черепашке)

«По тропиночке идём

В гости к черепашке мы придём.»

На дороге лежит сундук:

«Чок, чок, чок, чок,

Перед нами сундучок.

Весь резной и расписной.

Сундучок, секрет открой!»

Ребята, что лежит в сундучке? Хотите узнать, какой секрет таится в нём?

(Дети открывают сундук, в нём стоят баночки с водой, предлагаю каждому ребёнку взять баночку и сесть за стол).

Опыты с водой :

Дети, вы хотите поиграть с водой?

1. Давайте опустим пальчик в воду и скажем, какая вода? (рассуждения детей)

Сравнить тёплую и холодную воду.

2. Какого цвета вода? (рассуждения детей)

Предлагаю сравнить по цвету воду и молоко.

(Для того, чтобы закрепить цвет воды, использую цветные палочки. Опускаем палочки в воду, затем в молоко).

Совместно с детьми делаем вывод о том, что вода прозрачная. (рассуждения детей)

3. Ребята, а чем пахнет вода? Как вы думаете?

Давайте поиграем с вашими носиками, понюхаем воду.

Делаем вывод: вода не имеет запаха.

4. Ребята, как вы думаете, вода может быть цветной? В каком случае? (дети выражают своё мнение по данному вопросу)

Меняем цвет воды с помощью красок.

5. А теперь тихонько послушаем голос воды (переливаю воду из баночки в эмалированное ведро, тоже самое делают дети)

Активизация словаря детей: вода булькает, бурлит…

6. Предлагаю детям попробовать воду на вкус. (Даю детям кружечки с водой, куда добавлен сахар и лимон).

- Какая вода на вкус?

Что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой, кислой, солёной?

(размышления детей)

7. Ребята, мы с вами много поговорили о воде, но ещё об одном свойстве воды мы не сказали, я сейчас вам покажу.

- Вы видели, как вода кипит в чайнике или кастрюле, что происходит, что вы видите? (ответы детей)

- Объясняю детям, что это пар (мелкие капельки воды, проверяем на кипящем чайнике и зеркале.

После проведения опытов с водой физминутка под фонограмму «Весёлая водичка».

Ну, что, ребята, отправляемся дальше в гости к черепашке.

На пути встречаются:

-Завядший цветок, грязная посуда, кукла с грязными руками, краски

(рассуждения и действие детей)

Вос-ль:

«Удивительно, ни так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке-

Откликается всегда нам чистейшая вода!»

Совместно с детьми делаем вывод: вода нужна всем: людям (умываться, варить пищу и т. д., животным, растениям и т. д.

(Дети рассматривают иллюстрации, выражают своё мнение по вопросу)

-Достаю черепаху, черепашка здоровается с детьми, дети рассматривают её.

-Ребята, оказывается, черепаха тоже любит плавать в воде.

Хотите посмотреть? (Наливаем воду в сосуд для черепашки).

Ребята, черепашка очень хочет, чтобы вы рассказали о воде. (Ответы детей)

Молодцы, ребята, черепашке очень понравилось беседовать с вами о воде.

(Подношу черепаху к уху)

Ребята, черепашка сказала, что мы и все люди должны беречь воду, аккуратно пользоваться ей. И чтобы мы об этом не забывали, черепашка дарит нам медали с изображением «капельки».

(Дарим медали гостям)

-Спасибо, черепашка, мы много узнали о воде, мы будем беречь воду!

«Воду нужно всем беречь:

Взрослым и детишкам,

Мышкам, белочкам в лесу,

Барсукам, зайчишкам.

Как умылся, кран закрой!

Будешь ты всегда с водой

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой» Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой». Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна Цель: развитие.

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой» МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Краткосрочный педагогический проект “Необычные опыты с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД