Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Платочек для барышни»

Ольга Овчарёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Платочек для барышни»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4

П. г. т. Безенчук структурное подразделение детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: художественное творчество.

Воспитатель: Овчарёва Ольга Владимировна.

Тема: «Платочек для барышни»

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество; - познание; - коммуникация; - социализация.

Задачи:

- формировать положительное отношение к народному декоративному искусству;

- закреплять знания об элементах дымковской игрушки;

- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- развивать умение детей сообща выполнять задание,

- закрепить приёмы рисования кистью.

Методы и приёмы:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

Материалы и оборудование:

- сундучок, волшебная палочка, иллюстрации дымковских игрушек; - фигурки дымковских барышень; - лото «Народные промыслы» (карточки дымковской, хохломской, городецкой росписи); - альбомные листы 20 на 20 см. ;

- акварельные краски, кисти.

Детская деятельность:

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

НОД:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Где ты дедушка Молчок?»

Чики – чики, чики – чок, (ритмично сжимаем и разжимаем кулаки)

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, (маним к себе двумя руками,)

По-мол-чим.

Слышишь, добрый старичок? (прикладываем ладони к ушам, как будто,

Ти-ши-на. Пришёл Молчок! прислушиваемся, )

Не спугни его, смотри, ( грозим указательным пальцем правой руки,)

Ничего не говори, тсс… (качаем головой из стороны в сторону. )

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Ребята, давайте посмотрим, что в сундучке (фигурки Дымковских барышень)

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа.

Щёки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебёдушка плывет,

Песню тихую поёт.

Дети рассматривают фигурки, называют вид росписи, из каких элементов она состоит.

Воспитатель «нечаянно» рассыпает лото «Народные промыслы», просит детей помочь ему, собрать на большой карте все маленькие картинки - элементы дымковской росписи.

Дети выбирают элементы дымковской росписи из общего количества картинок, объясняя свой выбор. Собирают лото.

Воспитатель предлагает поместить собранные картинки в сундучок. При помощи «волшебной палочки» превращают маленькие картинки в большие картинки.

Иллюстрации дымковских игрушек (петушок, лошадка, барышня и. т. д.) вывешиваются на доску. Дети рассматривают их, ищут знакомые элементы, называют цвет.

2-3 ребенка показывают, какими приёмами рисования они будут пользоваться при рисовании элементов дымковской росписи.

Воспитатель превращает детей в «народных умельцев», предлагает расписать платочек для барышни.

Самостоятельная работа детей.

Дети показывают свои работы, рассказывают, какие элементы, и цвета они использовали при росписи платочка.

Под русскую народную музыку проводится «Хоровод платочков».

Дети выбирают наиболее удачный платочек, объясняя свой выбор.

Рефлексия.

Выставка работ для родителей.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Платочек для барышни»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...