МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму

Светлана Наводчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму

Интеграция образовательных областей : ««Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-формировать навык проводить линии в одном направлении, соблюдая правил непрерывного письма;

- совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в одном направлении («Речевое развитие»);

- развивать крупную и мелкую моторику рук, («Физическое развитие»);

- развивать слуховое восприятие, зрительно-пространственную ориентировку

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца («Социально коммуникативное развитие»);

Методы и приё мы:

1. Словесные: художественное слово, вопросы.

2. Наглядные: рассматривание картинок.

3. Практические: сюрпризный момент, игра.

Оборудование: ежики, прищепки, лабиринты, водные фломастеры, трафареты домиков, фасоль, штриховки, простые карандаши.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, настольная игра фасолевые дорожки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Предлагает отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

- Молодцы, правильно, это ёжик. Отгадывают загадку. Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. -Ребята! Посмотрите, к нам пришёл ежик.

А он пришёл не один, а со своими друзьями ежиками.

-Давайте поздороваемся с ежиками.

-Посмотрите на ежиков, а что у них не хватает?

-Правильно иголок. Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками.

Молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Здороваются с ежиками.

Прицепляют прищепки ежикам. Развита мелкая моторика рук.

3. -Ребята, ёжикам мы помогли найти иголки, а теперь давайте нашим ежикам построим домики.

-Ёжики, вы согласны?

-Посмотрите ребята, у нас на столе лежат чертежи домиков, попробуем их построить из фасоли.

-Молодцы, хорошие, мы домики построили ёжикам. Строят домики из фасоли. Развито слуховое восприятие, зрительно-пространственная

ориентировка.

4. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чём-то, ловко

Раздобыл косой морковку Ходьба на месте, ладошками

шуршим,

прыжки на месте. Развиты крупная и мелкая моторика.

5. Домики мы построили, а давайте наших ежиков угостим яблоками и грибами. Но для этого мы должны пройти по дорожке.

Молодцы ежиков накормили. Проводят линии по дорожкам. Развита мелкая моторика рук.

6. -Давайте мы поиграем с нашими пальчика.

-Ребята, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом.

(упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом второй, потом – двумя одновременно)

-Кончиком большого пальца поочередно касаемся – «здороваемся» с каждым пальчиком.

- Здравствуй, указательный.

- Привет, средний.

-Здорово, безымянный.

- Как дела, мизинец.

Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.

возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он шумит. Молодцы.

Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.

Заштриховываем ёжика. Выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Заштриховывают ежика.

Развита мелкая моторика рук.

Совершенствованы графические умения и навыки при письме через штриховку в одном направлении.

Сформированы навыки проводить линии в одном направлении, соблюдая правил непрерывного письма.

Рефлексия.

Кто к нам приходили в гости? Что потеряли ежики? Что мы им построили? Чем накормили ежиков?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД