Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»

Наталья Климакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»

Тема: «Электробытовые приборы»

(Средняя группа)

Цели:

- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Электробытовые приборы“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

1. Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети садятся около воспитателя.

- Скажите, зачем нужны друзья?

- Скучаете вы без друзей?

- Что вы любите делать с друзьями?

- А вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?

- А как вы миритесь?

-А мне сегодня Самоделкин рассказал историю о том, что в магазине «Бытовой техники» поссорились все электроприборы из-за того, какой из них важней и нужней человеку. И ему срочно нужна наша помощь, чтобы навести там порядок и их помирить.

Хотите ему помочь? Сможете?

2. Дидактические задачи: Актуализировать знания о бытовых приборах, их назначении, помощи людям.

- Вот мы и в магазине. (На полу разбросаны паспорта бытовых приборов) Но что же здесь произошло? (Перепутаны все паспорта и инструкции).

-Зачем бытовым приборам паспорт и инструкция? (Что бы люди могли правильно пользоваться приборами).

Давайте наведем порядок. Для этого возьмите по одному паспорту и расскажите, какой у вас прибор, для чего он нужен и какую работу он выполняет.

Ну, вот вы и помирили все электроприборы. Оказывается, каждый из них нужен человеку, потому что это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни.

3. Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о предшествующем виде бытовых приборов.

- Ребята, Самоделкин нашел еще инструкции. Посмотрите, что можно сказать об этих приборах. (Дети берут по инструкции и затрудняются ответить).

- Смогли мы помочь Самоделкину навести полный порядок в магазине? (Нет).

- Почему не смогли? (Не знаем, какие приборы на инструкции).

- Значит, что нам надо узнать? (Что за приборы изображены в инструкции и как ими может пользоваться человек).

4. Дидактические задачи: формировать представления о том, как выглядели бытовые приборы раньше, как и для чего человек их совершенствовал.

- Где вы можете узнать об этих бытовых приборах? (В энциклопедии, сходить в музей).

- Да, правильно. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

А какие приборы мы называем электрическими? Какие электроприборы вы знаете? (телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг)

— А почему электроприборы могут быть опасны? Что может произойти? Расскажите Самоделкину. (ответы детей)

- Правильно, давайте вместе с Самоделкиным посмотрим энциклопедию. (Дети смотрят презентацию об истории бытовых приборов).

Я вам буду показывать старинные бытовые приборы и загадывать загадки, а вы должны узнать о каком приборе я говорю.

1. Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

2. В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)

3. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)

4. Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

5. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Плита)

6. Загляните под окошко —

Там растянута гармошка!

Но гармошка не играет —

Нам квартиру согревает. (Батарея)

7. Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно! (Магнитофон)

8. Посмотри на мой бочок.

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (Миксер.)

- Молодцы, вы справились с этим заданием и помогли Самоделкину навести порядок в магазине. Вы теперь знаете не только, какие электроприборы помогают людям в быту сейчас, но и как они выглядели раньше.

5. Дидактические задачи: Закреплять представления о видах и назначениях бытовой техники; развивать умения имитации характерных признаков.

1)Самоделкин предлагает поиграть с вами в игру «Превращения».

Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены карточки с изображением современной бытовой техники и ее аналога в прошлом. Далее они выкладывают парами бытовые предметы.

2)Предлагается игра-имитация «Я превратился в …»

3)Дидактическая игра «Найди пару»

Каждому ребенку раздается по картинке и он должен найти пару.

Задание на доске:

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

6. Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Скажите, кому и чем мы сегодня помогли? (Помогли Самоделкину навести порядок в магазине и помирить электроприборы).

- Какие новые знания нам помогли это сделать? (Мы узнали, как выглядели бытовые приборы раньше)

Прикреплённые файлы:

yelektropribory_39ffe.pptx | 1213,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как у наших у ворот» Управление образования Администрации г. о. Электросталь Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели» Тема занятия: «Сравнение сосны и ели» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература,социализация.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде» Задачи: развивающие - развивать связную речь, развивать воображение, память, мышление, развивать умение детей замечать и называть изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект образовательной деятельности по этикету «Посуда и столовые приборы» (старшая группа) Цель: Уточнить представления детей о посуде и столовых приборах, о их значимости в сервировке стола (служат для того, чтобы человеку было.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Электробытовые приборы»
Опубликовано: 14 января 2017 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД