Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Надежда Ферд
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи).

Подготовила: Ферд Н. А,

учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №25

Образовательная область : речевое развитие

Вид деятельности : непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Лексическая тема: «Наша армия»

Цель: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [с'] в словах). Со-вершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображениями военных, тетради №1 и №2 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения кораблика и предметные картинки зверюшек, контейнер с пластиковыми полосками и фишками-точками для анализа предложений, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения мест звука в слове.

Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк».

Ход

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие диалогической речи.

Логопед организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.

Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он ухолит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны. В. Степанов

О ком это стихотворение?

Дети. О военных, о защитниках Родины

Логопед. В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети. Это летчики, космонавты.

Логопед. А кто «уходит в море»?

Дети. Это моряки, подводники.

Логопед. А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети. Это пограничники.

Логопед. Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.

Логопед. Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.

1-й ребенок. Военный летчик сидит в кабине самолета.

2-й ребенок. Моряк стоит на палубе военного корабля.

3-й ребенок. Пограничник охраняет границу.

4-й ребенок. Танкист стоит около танка.

3. Упражнение «Выложи схему». Совершенство ванне навыка анализа предложения.

Логопед ставит на стол контейнер с пластмассовыми полосками и фишками - точками.

Логопед. Давайте сосчитаем слова в последнем предложении и выложим его схему. Перечислите слова по порядку.

Дети. Танкист, стоит, около, танка. В предложении четыре слова.

Логопед. Выложите схему.

Дети выкладывают схему.

Логопед. Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?

Дети. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.

Логопед. Верно. Молодцы! Разберите схемы.

Логопед убирает контейнер.

4. Выразительное рассказывание стихов о военных. Развитие общих речевых навыков.

Логопед предлагает детям вспомнить стихи о защитниках Родины. Дети по очереди рассказывают их, а потом определяют лучшего рассказчика.

Танкист

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем как настоящий,

Я немного подрасту,

В армию служить пойду. И. Нищева

На границе

На ветвях застыли птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Моряк

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

5. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Что нарисовано на странице слева?

Дети. Слева нарисованы военный корабль и танк.

Логопед. Обведите корабль и раскрасьте его серым карандашом. У военных кораблей именно такой цвет.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает тетради.

6. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с дви-жением. ]

Тропинки лесные. Маршируют по кругу друг за другом.

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идет пограничник Вновь маршируют по кругу

Страны часовой. Д. Жаров

7. Работа в тетради № 2. [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [з] в словах с опорой на картинки).]

Логопед раздает детям тетради.

Логопед. Произнесите звуки [с] и [з]. Расскажите, что это за звуки.

Дети произносят звуки.

Дети. Звук [с] — согласный глухой твердый. Звук [з] — согласный звонкий твердый.

Логопед. Обведите и изображения предметов, в названиях которых есть звук [с], розовым карандашом, а картинки со звуком [з] — голубым карандашом.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает тетради и контейнер с карандашами.

8. Игра «Моряки». Автоматизация звуки [р] в предложении.

Логопед помещает на каврограф плоскостное изображение военного игрушечного корабля, а на столе раскладывает предметные картинки с изображения зверюшек.

Логопед. Игрушки решили поиграть в военных моряков. Они построили корабль и стали подниматься по трапу. Сейчас вы будете по одному сажать зверей на корабль и проговаривать предложения с названием вашей зверюшки. Например : «По трапу поднимается крокодил».

1-й ребенок. По трапу поднимается Чебурашка.

2-й ребенок. По трапу поднимается рысь.

3-й ребенок. По трапу поднимается зебра.

4-й ребенок. По трапу поднимается баран.

Логопед хвалит детей за правильное звукопроизношение.

9. Упражнение «Разноцветные кораблики». Развитие навыков звукового анализа. (определение места звука на фоне слова).

Логопед раздает детям «светофоры» и маленькие разноцветные кораблики.

Логопед. Я хочу предложить вам поиграть с корабликами. Они будут плавать и показывать, на каком месте в произнесенном мною слове находится звук [р].

Логопед произносит слова (кораблик, трап, корма, матрос, бескозырка, иллюминатор, рында) и показывает соответствующий предмет на пособии, а дети корабликом показывают место звука в каждом слове.

10. Окончание НОД. Оценка работы детей.

Логопед вместе с детьми перечисляют игры и задания, которые они выполняли. Логопед оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Годовой план работы учителя-логопеда Шушпановой Е. Г. на 2014-2015 учебный год. I. Перспективное планирование: 1 01.09-12.09 Психолго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД