МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»

Наталия Александровна Орленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме " Семья"

Цель: развитие представлений о значении семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

• активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

• развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление, память, мимику, мелкую моторику рук;

• формировать четкое и правильное звукопроизношение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к членам своей семьи;

• воспитывать желание заботиться о своей семье.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, мама, папа, дочка, сын, сестра, брат.

Материал: картинки, разрезные картинки, модели для психогимнастики.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и разучивание стихов и пословиц о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- оформление стенгазеты «Наша дружная семья»;

- выставка детских рисунков «Семейный портрет».

Ход нод.

Логопед. Люди есть такие-

Самые родные,

Самые любимые,

Самые ранимые,

Если спросишь: Кто это?

Вам не долго ждать ответа,

На вопрос отвечу я

Просто напросто

Семья.

Логопед. Что такое семья?

Дети. Это когда дома живут все вместе. Это мама, папа и дети. И т. д.

Логопед. Правильно, это родные люди. Давайте назовем их, и в этом нам помогут ваши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Логопед выставляет картинки.

Дети. Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

Этот пальчик – папа, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мама, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев)

Логопед. Назовите, кто в семье старше или младше? Папа-сын, внучка-бабушка, дочка - мама, дедушка-папа, бабушка - мама, внук-дедушка.

Дети. Папа старше, а сын младше. Внучка младше, а бабушка старше. И т. д.

Логопед. Какими бывают семьи?

Дети. Семья бывает счастливой, дружной, здоровой.

Логопед. А еще семья может быть трудолюбивой, спортивной, гостеприимной, крепкой, жизнерадостной, хозяйственной, культурной. Объясните, что это обозначает.

Дети. Трудолюбивая – это значит, что все трудятся. Спортивная – все занимаются спортом, и т. д. (Логопед помогает объяснять)

Логопед. В семье бывает разное настроение. Покажите, какое оно бывает.

Психогимнастика. Логопед показывает модели настроения.

Логопед. Мама пришла грустная. Папа рассердился. Дедушка удивился. Внуки радостные.

Логопед. Хорошо когда в семье все жизнерадостные. Давайте узнаем, кто кем приходится в вашей семье. Чей ты сын? Чья ты внучка? Чья ты дочка? Чей ты внук? Чей ты брат? Чья ты сестра?

Дети. Я - мамин сын. Я - бабушкина внучка. И т. д.

Логопед. Теперь я приглашаю вас на прогулку с дружной семьей.

Физминутка.

Дети. Шли с зонтами (идут по кругу)

Мама, дочка,

Кошка Мурка, (мелкими шагами по кругу)

два сыночка,

Рыжий пес (подскоками по кругу)

по кличке Тяпа

И глава семейства - (на носочках по кругу)

папа!

Дети садятся за столы.

Логопед. Люди бывают разные, скажите наоборот. Дедушка старый, а внук. Папа высокий, а дочка… (толстый-худой, здоровый - больной, смелый - трусливый, веселый – грустный, добрый-злой, тихий-шумный)

Логопед показывает картинки.

Дети. Дедушка старый, а внук молодой. Папа высокий, а дочка низкая. И т. д.

Логопед. Расскажите, какие у вас родители?

Дети. Моя мама красивая. Моя бабушка добрая. Мой папа сильный. И т. д.

Логопед. Дети вы любите свою семью? За что?

Дети. Да, за то, что меня любят. И т. д.

Логопед. Как называют вас в семье?

Дети. Меня называют солнышко. Меня называют зайкой. И т. д.

Логопед. Конечно же, счастлива та семья, где любят друг друга, заботятся друг о друге. Предлагаю вам сложить «фотографию» счастливой семьи.

Дети складывают разрезные картинки.

Логопед. Пусть солнышко для

всех нас светит.

Но даже если холода,

Дороже всех на

белом свете,

Семья, что рядышком всегда!

Пусть будут здоровы и счастливы ваши семьи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД