МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»

Галина Нодаровна Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №6 "Лучики"(технологическая карта)

Тема: "Бескрайний космос"

Программное содержание:

Цель

1. Формировать представление детей о Космосе.

2. Формировать познавательный интерес.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

4. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Бескрайний космос“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение действовать сообща.

Образовательные

• формировать понятие о космосе;

• показать многообразие планет в космосе;

• познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;

• познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»

Воспитательные

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Методы

1. Беседа

2. Проведение эксперимента.

3. Индивидуальная работа.

4. Игровая деятельность.

Форма непосредственно-образовательной деятельности : наглядная, фронтальная и групповая.

Предварительная работа с воспитанниками: создание развивающей среды, оформление развивающего стенда, изготовление наглядного иллюстрированного материала.

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Воздушные шарики по количеству детей.

2. Логическая задача «Кто, на чем прилетел».

3. Альбомные листы.

4. Цветные карандаши.

5. Ноутбук

6. Проектор

7. Экран

Структура занятия:

№ Содержание занятия Речь воспитателя Организационные методические указания Дозировка

1. Вводная часть

Приветствие, беседа с воспитанниками.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами подходим к заключительному этапу нашего проекта. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в космос. Перед полетом надо ответить на несколько вопросов. Готовы?

Кто знает, что такое космос? (космос - это пространство)

Воспитатель: Что находиться в космическом пространстве? космическом пространстве находятся планеты)

В апреле месяце отмечают Всемирный день авиации и космонавтики, кто знает какого числа (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом (ответы детей) А может кто то знает стихи про Юрия Алексеевича Гагарина?

Мира читает стихотворение.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Воспитатель: 12 апреля 1961 году впервые в мире Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле "Восток". Этим подвигом гордится наша страна.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Голубая,круглая

В небе проплывает.

На ней мы все живем,

А как ее называют? (Земля)

Воспитатель: правильно мы живем на планете Земля. А какую форму она имеет? …А что у меня в руках?. Правильно. Это макет нашей планеты Земля. Наша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено -коричневая. Почему? (ответы детей, Юля читает стихотворение)

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Роман Сеф)

Воспитатель: мы живем в Солнечной системе, в большой "семье" планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца.

Воспитатель: Пришло время отправиться в наше космическое путешествие.

-Скажите мне какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе (ответы детей).

-А кто изобрел первую в мире ракету? (русский ученый Константин Эдуардович Циолковский). Алеша рассказывает стих.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

(В. Орлов)

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? (ответы детей)

Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас я раздам вам воздушные шарики (раздаю шарики, количество шариков по количеству детей, надуем его, но не сильно, чтобы получился небольшой шарик, и зажмем его вот так. Ну а теперь ракета к старту готова, три, два один пуск, отпускаем шарики. Шарики с силой улетают. Вот как разлетелись наши шарики, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

По желанию ребята проделывают опыт несколько раз.

5 мин

II. Основная часть.

Изложение основных положений нового материала;

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет : 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Полетели! (звучит "космическая" музыка.

А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета. Это самая ближайшая планета к солнцу. Какая это планета? Как вы думаете на ней жарко или холодно (Меркурий, на ней жарко т. к. это самая ближайшая планета к солнцу)показ планеты. Мы живем на Земле и называемся. (Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли (ответы детей).

Воспитатель: Внимание! Мы видим следующую планету. Название планеты вы узнаете если отгадаете загадку:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Это Венера. Что вы знаете об этой планете?

Воспитатель: Венера -названа в честь богини любви и красоты. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.

Воспитатель: Итак, мы видим следующую планету. Эта планета самая необычная. какая это планета? почему? (наша Земля круглая как шар. В течении года Земля обходит Солнце один раз в год. Планета находиться на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.)

Воспитатель: Наша Земля не одинокая у нее есть свой спутник. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: На нашем пути появилась еще одна планета. Она выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Что же это может быть? (Это Марс).

Марс - единственная планета похожая на землю планета, тем что имеет четыре времени года. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа- марсиане.

Воспитатель: Ребята давайте совершим посадку на марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы все три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку :

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три - четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет! (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Продолжаем наш полет. посмотрите мы пролетаем самую большую планету. Как она называется? (Юпитер). Она настолько велика, что остальные планеты могли бы поместится в нее. Юпитер - гигантский шар состоящий из газа и жидкости.

Воспитатель: Ребята наш бортовой компьютер загадывает какие то загадки: "Что за планета крутит вокруг себя обруч?"(ответы детей) Сатурн шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из- за красивых колец, которыми она окружена. Ребята, а какие еще планеты мы не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). Какая из этих планет самая холодная? Почему? (Плутон, потому что дальше всех находиться от солнца.

Воспитатель: А что еще можно увидеть ночью на небе? ( ответ детей: Звезды). Каролина рассказывает стихотворение.

Звездное небо

-Вот звездное небо! Что видно на нем?

- звезды там светят далеким огнем!

-только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

- как так блуждают? Дороги не знают?

-Нет это кажется, будто блуждают!

Все они- Солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движенья!

И вместе с ним планета моя-

Та, что зовется планетой "Земля",

Та на которой живем ты и я!

(Аркадий Хайт)

Диола рассказывает стихотворение

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Римма Алдонина)

Воспитатель: Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев : Геркулес, Персея; другие - названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя, Лиры.

Костя рассказывает стихотворение

Созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

(Автор неизвестен)

Лера рассказывает стихотворение

Млечный Путь

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

(Римма Алдонина

15 мин

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Описание положительных действий воспитанников.

Определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно, но чтобы вернуться нам нужно решить еще одну задачку. Посмотрите внимательно на эту картинку и определите, кто из этих человечков на какой ракете летит?

Задание на логическое мышление. Дети называют признак человечка и объясняют почему он летит именно на этой ракете.

Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями, а задания были совсем не легкими. Нам пора заканчивать наше космическое путешествие и на прощание о космосе давайте сделаем альбом о нашем путешествии. Каждый нарисует, что ему больше всего понравилось в этом космическом путешествии. Может быть кто - то нарисует старт ракеты, может кто - то увидел инопланетных гостей, а может кому - то понравилось звездное небо, фантазируйте и рисуйте.

Дети рисуют на альбомном листе свои рисунки. По окончанию задания рассматриваем рисунки у кого, что получилось, оформляем альбом в скоросшиватель.

5 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к пониманию сущности арифметического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе. Задачи: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 06:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД