Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»

Мария Никулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Вредное чувство – обида»

Цель: познакомить детей с эмоциями обиды. Учить сопереживать другим. Способствовать формированию положительных черт характера. Формировать умение контролировать эмоциональные проявления (самоконтроль).

Материал: картинки с изображением обиженных детей, листы бумаги, карандаши.

Содержание деятельности

Воспитатель. Доброе утро, дети! Встанем в круг, поприветствуем друг друга без слов: улыбкой, кивком головы, нежным пожатием руки, добрым взглядом.

Покажите, какое у вас настроение?

У человека всегда хорошее настроение?

(Ответы детей).

Настроение бывает

самым разным:

Ужасным, и веселым,

И грустным, и прекрасным.

Воспитатель. Посмотрите на эту фотографию

Какое настроение у девочки? Какое чувство испытывает она? (Обиду). Как догадались? (опущены плечи, голова, руки).

Что могло произойти с этой с этой девочкой?

(Ответы детей)

Воспитатель. Это Маша. Сегодня утром она обиделась на всех. На маму – за то, что надела на нее красное платье, а не зеленое; на вазу – за то, что она случайно разбилась, на сестру – за то, что не разрешила взять в детский сад ее любимую книгу.

Покажите, как обижалась Маша на всех (психогимнастика). Вышла Маша на улицу и видит: обиженная собака гуляет (дети мимикой и позой изображают обиженную собаку). Обиженный милиционер стоит (показ детей).

Пришла в детский сад, а там обиженная воспитательница детей встречает (показ детей). Обиженная няня в тарелки кашу раскладывает (показ детей).

Смотрела – смотрела на них Маша и как рассмеется (смех детей) и громко сказала:

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬСЯ – ЛУЧШЕ РАССМЕЯТЬСЯ!

(Хором произнести эти слова).

Воспитатель. Дети, вы когда-нибудь обижались? Вспомните.

У кого мяч, тот и расскажет про свою обиду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»

Упражнение «Продолжи предложение»

Мне было обидно (дети продолжают).

Воспитатель. Обида – вредное или полезное чувство. Почему?

Вывод. Обида - это вредное чувство. У обиженного человека ужасное настроение, плохо выглядит, молчит; у него не ладятся дела. Обиды могут накапливаться. Человек чувствует, что ему тяжело. Обиды мешают ему жить. Можно избавиться от обиды? Как?

Ответы детей. Воспитатель. Какого цвета обида? (ответы детей)

Нарисуем свою обиду и выбросим в мусорную корзину. Упражнение «Мусорная корзина»

Воспитатель. Как вы себя чувствуете после того как расстались с обидой? (легко, свободно, радостно).

Посмотрим еще одну фотографию Что могло произойти с этим мальчиком? (Ответы детей).

Какие советы можете дать обиженному мальчику? (Ответы детей).

Воспитатель. Послушайте, как закончилась эта история.

Мальчик сидел – сидел и ему показалось, что обида и злость превратились в шарики прям внутри него. Он выдохнул их, и шарики улетели. Когда они улетали, становились все меньше и меньше, и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла.

Давайте попробуем сделать как этот мальчик. Вспомните, когда вы чувствовали себя очень обиженным. Это вредное чувство. Почувствуйте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас и выдохните их: ух-ух-ух! Получилось?

Упражнение «Воздушный шарик».

Если не получилось, представим по-другому. Возьмем воздушный шарик и надуваем его своей обидой, злостью, грустью… и отпускаем.

Понравилось это упражнение?

Когда можно пользоваться таким упражнением?

Как можно быстро прогнать обиду?

Как вы себя сейчас чувствуете?

Покажите свое настроение.

Чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день, делаем друг другу подарок.

Он будет необычный, выдуманный. Этот подарок можно описать словами или показать жестами и подарить соседу справа.

Игра «Подарок

Рефлексия.

Приятно делать подарки? Что вы чувствовали, когда получали подарок?

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...