Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух»

Жанна Малая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух»

Программные задачи.

Образовательная: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха

Развивающая: развивать мыслительную активность, наблюдательность, развивать умение детей решать проблемные задачи;

Воспитательная: воспитывать интерес к экспериментированию;

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Материал: воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

чтение художественной литературы - развитие литературной речи;

здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; познание - развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;

социализация – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Ход НОД:

Появление кота Леопольда.

Кот Леопольд: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне посылку от моих друзей мышат (вносит полиэтиленовый мешок, наполненный воздухом). Я хочу, чтобы вы тоже посмотрели, что они мне прислали.

Воспитатель: Хорошо, Леопольд (берёт мешок). Ой, ребята какой-то он лёгкий! (даю попробовать детям) Давайте посмотрим, что в нём лежит? (открываю пакет)

Леопольд: Ой, что случилось? Куда исчез сюрприз? Почему пакет стал пустым?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось? (ответы детей).

Отгадывание загадки.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. И мы узнаем какой сюрприз был в пакете.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же. Без него мы жить не можем. Дети отгадывают.

Леопольд: А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу? Надо делать глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? - Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

Леопольд: Значит я тоже воздухом дышу? Я и все животные не могут жить без воздуха! - А где же он есть? Мне его надо много набрать! Ребята, вы не знаете где можно набрать много воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Леопольдом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Леопольд: А у меня ничего не получается! Наверное воздуха не существует?

Воспитатель: Нет, нет Леопольд. Воздух есть. Давайте я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Получилось? (Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать). А кто заметил, какого цвета воздух? Правильно он не имеет цвета, то есть он бесцветный. Картинка «Нет цвета».

Воспитатель: Вот видите, воздух можно поймать. Когда мы дышим воздух через нос попадает в нас. Давайте узнаем есть ли внутри нас воздух (подводит детей к оборудованным столам, на столах стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя).

- Что вы здесь видите? Как вы думаете,что мы с вами будем делать? (ответы детей). - Возьмите стаканчики с водой, опустите в воду трубочку и подуйте в неё. Что произошло в стакане с водой? (Появились пузырьки). - А отчего появились пузырьки? (Потому что мы через трубочку выдохнули в воду воздух). А ещё потому, что воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков (для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет)

Затем воспитатель предлагает посмотреть на воздух в шарике и подводит детей к выводу, что воздух невидимый.

Картинка "Невидимый" .

Воспитатель: я предлагаю поиграть с Леопольдом в игру «Пузырь» (Игра «Раздувайся пузырь»)

Леопольд: - Что-то этот воздух какой-то невидимый. И поймать его невозможно. А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: - А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером (ответы детей). Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.

Картинка "Движение воздуха (ветер)".

Подведение итогов

Леопольд: - Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде

Леопольд: - Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора. До свидания, ребята!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром Методическая разработка Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) старшего воспитателя Каюковой Юлии Николаевны в разновозрастной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...