Папки-передвижки

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабушки. Наблюдение за живым объектом»

Ирина Григор
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабушки. Наблюдение за живым объектом»

Цель: развивать звуковую культуру речи детей.

Задачи:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Формировать речедвигательную координацию.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Развивать артикуляционный аппарат.

6. Развивать речевое дыхание и силу выдоха.

7. Развивать наблюдательность.

8. Ввести в словарь детей слова: мягкий, пушистый, поилка.

9. Активизировать в речи детей, слова, обозначающие повадки цыплят.

Публикация «Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию „В гостях у бабушки, Наблюдение за живым объектом“» размещена в разделах

10. Воспитывать и развивать чувство ритма

Оборудование: аудиозаписи, дудочка, атрибуты костюма бабушки, ширма, домик бабушки, игрушка курочка, цыплята, корзинка, напольный конструктор, тарелка с зернышками, поилка, мольберт, силуэты цыплят, маска «курочка», нагрудные знаки «цыплята», вата, иллюстрацией «курочка во дворе», мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

Дети входят под звучание дудочки.

Воспитатель. Дети, какой инструмент сейчас играет? (Дудочка)

-Правильно, дудочка.

-Давайте скажем вместе: «дудочка»

-Ребята, как звучит дудочка? (ду-ду-ду)

- Давайте скажем вместе: «ду-ду-ду»

-Посмотрите, у меня тоже есть дудочка. (Пробую подуть в дудочку.)

-Только моя дудочка молчит. Поможем дудочке запеть?

-Прежде чем дудочка запоет, нам нужно научиться на ней играть.

-Посмотрите, как я буду играть. (Выполняю упражнение)

Упражнение на звукоподражание «Дудочка»

Заиграла дудочка — Педагог говорит текст,

ду-ду - ду!», дети отвечают: «Ду-ду»,

Дудочка-погудочка — имитируя игру на дудке.

Ду-ду ду!

Весело играет —

Ду-ду ду!

Деток созывает —

Ду -ду-ду!

- А теперь давайте вместе поиграем. Повторяйте за мной. (Выполняю упражнение вместе с детьми).

-А теперь давайте посмотрим, будет ли играть наша дудочка? (Играю на дудочке)

-Вот и дудочка наша запела, но она не просто запела, а своей волшебной песенкой приглашает нас в гости к бабушке и ее курочке Хохлатушке. Пойдем в гости к бабушке? Становитесь в круг и весело все вместе пойдем.

-Крепко взялись за ручки? Готовы в путь дорогу? Пошли!

- Смотрите, ребята, как я иду, и повторяйте за мной.

Танец «Весело идем»

Мы за ручки взялись, Взявшись за руки, идут по

Весело идем, кругу.

Ножки поднимаем,

Песенку поем.

Припев:

Хлоп-хлоп! Весело Хлопают в ладоши.

Хлопайте, ладошки!

Топ-топ! Весело Ставят руки на пояс и то-

Топочите, ножки! пают ногами.

Раз-два! Приседай, «Пружинка».

Приседай дружнее!

Раз-два! Покружись Кружатся на носочках.

На носках быстрее!

Подходим к домику бабушки.

Воспитатель. Вот и пришли в гости к бабушке. Пойду ее позову. (За домиком одеваю фартук и платок и превращаюсь в бабушку).

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли? А вот и Хохлатушка моя. (Показываю игрушку курочки и поглаживаю ее).

— Курочка моя,

Умница моя.

- Ребята, как зовут деток мамы курочки? (Цыплята)

У Хохлатки множество забот

И целый день, и круглый год:

Она цыпляток созывает:

«Ко-ко-ко», «ко-ко-ко».

Маме с ними нелегко!

-Повторите, как зовет мама курочка цыплят?

Бабушка : - Курочка, а где же твои цыплята? Ой, ребята, разбежались цыплята.

Давайте поможем маме курочке позвать ее цыплят.

-Посмотрите, как я буду звать цыплят.

Пальчиковая игра «Курочка»

Дети, дети, ко-ко-ко, Дети соединяют и разъединяют указательные

и большие пальцы («клювики»).

Снова солнце высоко. Скрещивают ладони, раздвинув пальцы, и

поднимают руки вверх.

Я с рассвета хлопочу, Кладут ладони на плечи, поднимают и

опускают локти.

Червячков для вас ищу. «Скребут» пальцами по бедрам.

-А теперь вместе будем звать цыплят. (Выполняю вместе с детьми)

Бабушка : - А вот и цыплята. (В корзинке выношу цыплят из-за домика)

Наблюдение за цыплятами

Не бойтесь цыплята, мы вас не обидим, мы только посмотрим на вас.

Посмотрите ребята, какие маленькие цыплята, они недавно вылупились из яйца.

- Какие части тела есть у цыпленка? (голова, туловище, крылья, лапы)

- Какого цвета цыплята? (желтые)

– Чем покрыто тело цыплят? (пухом). Повторите.

-Какой пух на ощупь мягкий или жёсткий? (дать детям возможность погладить цыплят)

– Ребята, цыплята смотрят на вас, рассматривают. А чем они на вас смотрят? Где у цыплят находятся глаза? (на голове)

– А что есть у цыплят ещё на голове? (клюв)

– Для чего нужен клюв? (клевать зернышки)

– Давайте с вами покажем, как цыплята щелкают клювом. Посмотрите, как это делаю я. А теперь делайте вместе со мной.

Артикуляционное упражнение: «Щелкает клювиком». Опускание и поднимание нижней челюсти. Открывание и закрывание рта свободное. Упражнение способствует профилактике возникновения контрактур (ограничений движения) жевательно-артикуляторных мышц.

- Молодцы!

- Давайте покормим цыплят зернышками. (Выполняют вместе со мной). Давайте позовем цыплят: цып, цып, цып.

- Ребята, а еще цыплята любят, есть червячков, когда они их находят, они всегда удивляются, вот так. (Показываю).

Артикуляционное упражнение «Удивляется». Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Упражнение укрепляет круговую мышцу рта и способствует приобретению равномерного выдоха.

- Молодцы!

- А как вы думаете, цыплята слышат, о чём мы говорим? Чем слушают цыплята?

– Ушки у цыплят находятся на голове они очень маленькие, но чуткие, и цыплята хорошо слышат, как их зовёт мама курочка.

– Как мама зовет цыпленка? (ко-ко-ко)

– А как цыплята зовут маму?

Артикуляционное упражнение «Пищит». Максимально частое открывание рта с произнесением звуков «пи-пи-пи.». Упражнение укрепляет мышцы губ. Выполняем медленно и быстро.

- Ой, ребята, наши цыплята тоже пищат, наверное, они хотят пить. У меня есть специальная поилка для цыплят. Посмотрите, это баночка с водой, и специальная крышечка, называется поилка. Повторите (поилка).

- А чем цыплята пьют воду? (клювом)

– Ребята, как вы думаете, почему цыплята всё время пищат? Наверное, они хотят к маме, давайте с ними попрощаемся и отпустим к маме. (Вынести цыплят)

– - А теперь давайте с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы - моими цыплятами. (Одеваю маску курочки, а детям - нагрудные знаки «цыплята»)

--Повторяйте за мной.

Песня с движениями «Цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червячка,

Выпили водицы, целое корытце.

- Превращайтесь цыплята в ребят. (Снимаю маску, дети - нагрудные знаки.)

Подходим к мольберту с иллюстрацией «курочка во дворе».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это другая курочка Рябушка. У нее нет своих цыплят. Давайте поможем курочке и сделаем ей цыплят.

-Показываю силуэт цыпленка. Какой цыпленок на ощупь мягкий или твердый? (твердый).

Предлагаю подойти к столу.

- Для того, чтобы наш цыпленок был такой же мягкий и пушистый как настоящий, мы ему сделаем пух.

(На столе лежат заранее приготовленные комочки желтой ваты.)

- Из чего будем делать пух? (из ваты)

- Вата какого цвета? (желтого)

- Посмотрите, как я буду делать пух. Я отрываю небольшие кусочки ваты и приклеиваю их на туловище цыпленка.

Раздаю детям силуэты цыплят.

-А теперь вы сделайте пух своим цыплятам.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

- Ребята, потрогайте ладошкой своих цыплят. Какие у вас получились цыплята на ощупь? (мягкие и пушистые)

- А теперь давайте отнесем цыплят к маме курочке.

- Ребята, Рябушка очень рада, что у нее появились цыплята.

- Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад.

- У кого мы были в гостях? бабушки).

- С кем живет бабушка? (С курочкой).

- Кого мы помогли созвать курочке - Хохлатушке? (Цыплят)

- А курочке Рябушке кого мы делали? (Цыплят)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем на волшебных мыльных пузырях.

(Раздаю мыльные пузыри)

Игра на развитие дыхания с мыльными пузырями

Звучит веселая музыка, дети играют.

- Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект по познавательному развитию «Письмо бабушки Федоры» в первой младшей группе Образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; закреплять знания о назначении посуды; как ухаживать за посудой, обучать.

Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой» Актуальность проекта: «Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения.

Проектная деятельность с младшими дошкольниками в ходе ознакомления с живым объектом «Знакомство с домашним животным кошкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабушки. Наблюдение за живым объектом»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД