Интеллектуальная викторина в старшей группе

Татьяна Коликова
Интеллектуальная викторина в старшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности в области познание по теме: «Интеллектуальная викторина» старшая группа.

Цель:

закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать признаки; совершенствовать навык ориентировки в пространстве; развивать логическое мышление; упражнять в решении задач; закрепить умение выделять первый звук в слове.

Материал:

картинки по количеству детей на звуки «М», «З»; 2 лабиринта; 2 логических домика (блоки Дьенеша); карточки на каждого ребенка «Дорисуй недостающую фигуру»; медали по количеству детей.

Ход викторины.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. Гости хотят посмотреть, какие вы внимательные и сообразительные.

Ребята. Я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Хотите?

Вот у меня есть коробочка, а в ней картинки. Выбирайте кому какая нравится. А теперь подойдите ко мне, повернитесь лицом к стульям. Внимательно посмотрите на свои картинки, и те ребята, у кого название картинки начинается на звук «М» садятся на стульчики справа, а у кого на звук «З»- слева.

Молодцы! Вот мы с вами и разделились на две команды.

Сегодня мы с вами устроим соревнования самых умных и сообразительных. Но сначала нам необходимо дать названия командам и выбрать капитанов.

Ну что, начнем? Первое задание будет для капитанов. Вот у меня 2 лабиринта. А у выхода из лабиринта есть конверт. Чтобы нам узнать, что находится в этих конвертах, надо правильно пройти лабиринт. (Капитаны проходят лабиринты и достают из конвертов задания).

Ребята, здесь у нас задачи, их довольно много-6. По сколько задачек я должна дать каждой команде, чтобы было поровну? Правильно по 3. За каждый правильный ответ команда будет получать звезду.

1. В саду гулял павлин. 2. Летела стая гусей

Подошел еще один. 2 впереди, 1 сзади.

2 павлина за кустами Сколько было гусей?

Сколько их считайте сами.

3. Когда собаке исполнится 5 лет, 4. На большом диване в ряд

Что будет дальше? Куклы Танины стоят

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

5. Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

2 под березой, 1 под осиной.

Сколько их было в плетеной корзине?

6. Сколько носов у двух псов?

Молодцы, а вот следующее задание. У меня есть два домика. В них живут геометрические фигуры. И вам надо помочь каждой фигуре попасть в свою квартиру. (После выполнения задания, команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга).

Физминутка:

1-2-3-4-5 (поочередно соединяем пальцы)

Все умеем мы считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

Отдыхать умеем тоже (покачиваем расслабленными руками)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Ой, как пахнет здесь весной, но пора идти домой.

Садитесь. А сейчас задание на внимание. Я вам назову 4 слова, одно лишнее. Вы должны подумать и сказать, какое слово лишнее и почему.

- Заяц, медведь, лиса, кошка.

- Воробей, ласточка, орел, оса.

- Колокольчик, ромашка, роза, сосна.

- Стол, диван, шкаф, кастрюля.

- Пальто, платье, шорты, сапоги.

- Тарелка, чашка, ложка, морковь.

Молодцы! Все справились!

А сейчас я вам раздам вот такие карточки. Вам надо подумать и нарисовать недостающую геометрическую фигуру.

Анализ выполненных заданий. Подсчет очков. Награждение команд.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина в старшей группе
Опубликовано: 21 августа 2013 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...