Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Грибы на опушке»

Елена Сорокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Грибы на опушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней подгруппы по теме: «Грибы на опушке»

Приоритетная образовательная область: «художественное творчество».

Интеграция с образовательными областями: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы»

Цель: развивать умение детей создавать изображения грибов.

Образовательные задачи:

-Формировать у детей умение создавать композицию.

-Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить со строением грибов.

Развивающие задачи:

-Развивать чувство формы и цвета.

-Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - ладошкой.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-рассматривание грибов на основе иллюстративного материала;

-чтение книги «Война грибов с ягодами» - обр. В. Даля

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением грибов (белый гриб, подберёзовик, подосиновик, мухомор); белка (игрушка); корзинка с муляжами грибов.

Раздаточный материал. Альбомный лист (формата А4); краски для пальчикового рисования (жёлтого цвета); глубокие мисочки (для краски); заготовки для рисунка (шляпки грибов, листья, трава, бугорки, кружочки для украшения мухомора, вырезанные дыроколом); клей ПВА; кисти жёсткие (для клея); тряпочки.

Ход.

I Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл, давайте посмотрим кто - открывает дверь, на пороге сидит белка с корзинкой, в которой лежат грибы. Ребята, кто же это?

Дети: Белка.

Белка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости из леса и принесла вам подарки - белка раздаёт детям по грибочку.

Воспитатель: Ребята, а у белочки сегодня день рождение, давайте сделаем ей подарки.

Дети: Давайте.

II Основная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает детям заготовку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибочки выросли на опушке леса. Сейчас я вам покажу, как их можно сделать. У вас на столах лежат листы бумаги, в мисочках налита краска. Какого цвета краска налита в мисочке?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Я опускаю левую ладошку в жёлтую краску - показывает, обращая внимание детей на то, что вся ладошка покрыта краской. На белый лист бумаги прикладываю ладошку с растопыренными пальцами так, чтобы получился яркий отпечаток - прикладывает ладошку.

Воспитатель: Жёлтый след от ладошки – это лесная опушка. Каждый пальчик на ладошке может превратиться в гриб, если добавить разноцветные шляпки - показывает детям шляпки, вырезанные из цветной бумаги, прикладывает их к верху каждого пальчика на рисунке.

Воспитатель: Вырезанные дуги зелёного, жёлтого цветов – это бу-горки, посмотрите, куда я их прикладываю. Какого цвета бугорки?

Дети: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Украсим бугорки разноцветными листочками - показывает.

Воспитатель: Детали закрепляем клеем - показывает.

Физкультминутка «Грибочки».

И. П. Стоя между столами.

Я грибочек сыроежка,

Я малюсенький.

Меня дети очень любят,

Я вкусненький.

Я грибочек – невеличка,

А зовут меня лисичка.

Я грибочек мухомор,

Пятнышки на шляпке.

Почему не любите

Вы меня, ребятки?

Руки на грудь и в стороны.

Присесть.

Встать, повороты туловища направо – налево, руки развести в стороны.

Погладить живот.

Присесть, руки к груди.

Встать, руки в стороны.

Ходьба на месте («тяжёлая»)

Руки на голову, опустить.

Пожимаем плечами.

Руки вперёд, опустить.

Дети возвращаются за столы и выполняют задание.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые грибочки на опушке у нас получились. Как радуется белочка, что мы сделали ей такие замечательные подарки. Подарите белочке свои работы.

Дети дарят белочке рисунки. Белочка уходит.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Грибы на опушке»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 22:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...