Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»

Ольга Белякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»

Программное содержание:

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

- уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;

- закрепление ориентировки во времени (части суток, времена года, месяцы, дни недели);

- уметь двигаться по плану;

- развитие логического мышления;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал:

- мяч;

- 5 конвертов с цифрами 1, 2, 3, 4, 5;

- картинка с изображением мальчиков разного роста;

- цифры от 1 до 9 красного и черного цвета;

- яблоко;

- картинки с задачками для каждого ребенка;

- карта-схема;

- сундучок с подарками.

Раздаточный материал:

- по 2 круга для каждого ребенка;

- мальчики разного роста (по 8) для каждого ребенка;

- листы в клеточку с карандашами для каждого ребенка;

- схемы-пути для каждого ребенка.

Ход занятия.

1.- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук – Математики. Письма мы сможем открыть тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какие времена года вы еще знаете?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют вес?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

2. - Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон?

- Правильно, почтальон принес 5 писем. Как вы думаете, какое письмо мы откроем первым?

- В первом письме Королева Математики прислала нам фотографии своих друзей. Посчитайте, сколько друзей у королевы? (8) Разложите их по росту от самого высокого до самого низкого.

А вы хотите знать, как их зовут. Только сначала уберите 4 человечка в поднос, а мы будем работать только с другими четырьмя мальчиками.

Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Вот их фотография.

Известно, что: Сева – самый высокий. Миша – выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков? Как зовут первого слева мальчика? Третьего?

- Молодцы, справились с этим заданием.

3. - Давайте откроем следующее письмо. Какое письмо мы откроем?

- Представьте, что у меня есть одно яблоко. Разделите его пополам, сколько гостей вы сможете угостить? (2). Как мы может назвать эту часть яблока? А сколько гостей вы сможете угостить, если разделите пополам 2 яблока (4 человека). А теперь разделите яблоко на 4 части. Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей). Как называется эта часть яблока?

- А сейчас давайте отдохнем (физкультминутка).

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

4. - Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт мы откроем?

- Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Во второй раз дети строятся по команде «В обратном порядке становись Игра повторяется 2 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3);

- назови соседей числа 5;

- назови соседей числа 6;

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число;

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

4. – Давайте откроем следующее письмо Королевы. Какое письмо мы откроем?

А в этом письме королева Математики просит нас решить задачки. У вас на столе у каждого есть своя задачка. Но давайте сначала вспомним, что в задаче должны быть четыре части: это условие, вопрос, решение и ответ.

(Я спрашиваю 2-3 детей. Остальные дети решают задачи и записывают решение на листке.)

5. - У нас осталось еще одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. У вас на столе есть план. Давайте будем двигаться в заданном направлении по нашей схеме.

- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии.

- А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздает маленькие медальки и делает анализ занятия).

- Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Письма королевы Математики»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...