Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе (2 фото)

Ирина Колмакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.

«Космические спасатели»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию „Космические спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать конструктивные навыки детей: умение соотносить схему и постройку, умение соотносить между собой три проекционных изображения (вид спереди, вид сбоку, вид сверху) предмета.

• Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

• Развивать умение работать в группе: внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно договору.

Материалы и оборудование:

Презентация «Космические спасатели».

Аудизапись космической музыки.

Наборы геометрических фигур и схема «Ракета».

Листы бумаги формата А4, наборы геометрических фигур. Образец «Маршрут полета».

Конструкторы деревянные.

Схемы с тремя проекционными изображением деталей.

Звездочки желтого и фиолетового цвета.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма «Детям о космосе».

Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Солнечна система».

Чтение повести Кира Булычева «Девочка с Земли».

Литература:

1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Ремезова Л. А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М. : Школьная Пресса, 2005.

3. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2011.

Ход нод:

Оргмомент.

Введение в игровую ситуацию «Сообщение с планеты Шелезяка».

В ходе нод идет показ презентации «Космические спасатели». На экране слайды – «Просьба о помощи», «Планета Шелезяка».

- Ребята, сегодня радиолокаторами на Земле принят сигнал бедствия с планеты Шелезяка из системы Медуза:

SOS! Просьба о помощи!

SOS! Просьба о помощи!

У нас эпидемия.

Просим оказать помощь.

SOS! SOS! SOS!

- Ребята, нужна наша помощь, вы готовы к космическому путешествию? Но сначала узнаем, где находится планета Шелезяка, обратимся к книге Кира Булычева:

«Планета Шелезяка системы Медуза населена металлической культурой, жители планеты – потомки роботов, спасшихся с неизвестного космического корабля, отличаются прямодушием и гостеприимством, созданы для работы в глубоком космосе, в вулканах, под водой, под землей».

- На каком транспорте мы отправимся в полет? - ответы детей.

- Да, конечно, на ракете. Приступаем к подготовке наших космических кораблей.

Подготовка к полету на планету Шелезяка.

Задание №1: «Собери ракету».

Задача: развивать умение строить по схеме.

Детям предлагается выложить из геометрических фигур по схеме ракету.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе

- Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно проложить на карте наш маршрут. Возьмите лист бумаги и набор геометрических фигур.

Задание№2: «Маршрут полета».

Задача: упражнять в умение ориентироваться в пространстве.

В верхнем правом углу положите квадрат.

В левом нижнем углу – треугольник.

В правом нижнем – овал.

В верхнем левом – прямоугольник

В середине – круг.

Фото «Космические спасатели»

- Ребята, правильность выполнения проверьте друг у друга по образцу.

Полет к планете Шелезяк.

- А теперь, ребята, прошу вас занять свои места в космическом корабле. Переходим с детьми из учебного класса в музыкальный зал, который украшен на космическую тему. Дети занимают места в космическом корабле – садятся на стульчики.

- Итак, начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. – Пуск!

Звучит космическая музыка. На экране появляется слайд: Космос и планеты.

- Наш полет проходит успешно. Все приборы работают нормально. Мы покинули нашу солнечную систему и приближаемся к планете Шелезяка.

Звучит космическая музыка. На экране слайд – планета Шелезяка.

Планета Шелезяка.

- Итак, мы входим в атмосферу планеты Шелезяка системы Медуза. Перед высадкой экипажа на планету необходимо провести исследование грунта планеты.

Специальным аппаратом были взяты и доставлены на борт образцы грунта. Ваша задача: соотнести образцы с известными на нашей планете минералами.

Задание №3: «Исследование грунта планеты Шелезяка».

Дети приглашаются к столу, на котором выставлены детали деревянного конструктора. Воспитатель предлагает детям взять карточки-схемы, на которых детали конструктора выполнены в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Задача детей: прочитать схему, соотнести ее с предметом.

- Исследования грунта прошли успешно. Планета неопасна для жизни человека. Экипаж готовится к высадке на планету.

Воспитатель предлагает детям пройти через туннель. На планете Шелезяка нас встречает робот Шелезяк 1. (показ презентаци).

Робот Шелезяк 1:

- Здравствуйте, дети планеты Земля! Спасибо, что прилетели к нам на помощь.

Воспитатель:

- Что у вас случилось? Какую помощь мы можем вам оказать?

Робот Шелезяк 1:

- У нас эпидемия. Мы больны. Все роботы вышли из строя.

Воспитатель:

- Ребята готовы к работе.

Робот Шелезяк 1:

- Ребята - земляне, этих роботов нужно починить, у них внешние повреждения.

Задание №4: «Почини робота».

Задача: упражнять в умении быстро решать проблемные ситуации, развивать внимание, наблюдательность.

Предложить детям починить робота, изображенного на рисунке справа.

Робот Шелезяк 1:

- У этой группы роботов вышли из строя узлы микросхемы.

Задание №5: «Найди части для замены в микросхеме робота».

Задача: упражнять в умении быстро решать проблемные ситуации.

Детям предлагается отремонтировать робота - найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя.

Робот Шелезяк 1:

- Ребята, эти роботы повредил самый опасный вирус, роботы полностью разрушены. Вот рисунки, по которым вы сможете их восстановить.

Задание №6: «Собери робота».

Задача: отрабатывать навык конструирования по рисунку.

Предложить детям по рисунку сконструировать робота из деталей деревянного конструктора.

Робот Шелезяк 1:

- Спасибо, друзья! Вы нас спасли! Когда у нас все хорошо, мы любим танцевать. Дорогие друзья, присоединяйтесь к нам!

Звучит музыкальный фрагмент «Мы роботы, мы роботы». Дети танцуют.

Воспитатель:

- Ребята, поступил сигнал с Земли, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на наш корабль.

Дети занимают места в «космическом корабле». Звучит космическая музыка.

- Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. – Полетели! А чтобы приземлиться, скажем волшебные слова:

Лети, лети, ракета,

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

Дети вместе с воспитателем переходят в игровую комнату.

- Вот мы и дома, на нашей планете Земля.

Релаксация. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кому было интересно, легко выполнять задания – выберите желтые звезды.

- Кто испытывал трудности при выполнении заданий – выберите фиолетовую звездочку.

- Молодцы! Не испугались трудностей, справились со всеми непростыми задания. Вам жители планеты оставили свои фотографии.

Воспитатель дарит детям картинки – раскраски с изображением роботов и предлагает сделать фотографии цветными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт»Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 20 Программные задачи: Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы» Цель: • Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июля 2018 в 22:11
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД