Конспект непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка») «Прогулка по весеннему лесу». II младшая группа

Ольга Уласик
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка») «Прогулка по весеннему лесу». II младшая группа

]Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи: Учить детей самостоятельно реагировать на смену музыки. Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок; активно и эмоционально. Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять название музыкальных инструментов (ложки, бубенцы, треугольник).

Оборудование: ленты, бубенцы, ложки, треугольники, платочки, кукла.

Предварительная работа: Ознакомление детей со стихотворением, разучивание песни «Кап-кап» Ф. Финкельштейна.

Ход

Зал украшен березками, зелеными листочками. Педагог подходит к детям, которые ожидают его у дверей музыкального зала, и предлагает им прогуляться по весеннему лесу. Звучит музыка, дети спокойным шагом заходят в зал и образуют круг.

Музыкальный руководитель:

Слышите звуки весеннего леса. (Звучит фонограмма весеннего леса)

Давайте вместе расскажем о весне!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна

Хлопки перед собой, то правая, то левая рука сверху.

Руки впереди, перед собой, постепенно разводить руки в стороны.

Поднять руки наверх пальцы широко расставлены.

Волнообразные движения рук (по очереди)

Сжимаем и разжимаем кулачки, руки поднимаем вверх.

Прижимаем к большому пальцу остальные пальцы.

Руки внизу, плавными движениями машем руками вправо влево.

Поднять руки вверх в стороны, на слово «весна» хлопнуть в ладоши над головой.

И березки оделись в весенние наряды. А посмотрите, какие яркие ленточки висят на березках, давайте с ними потанцуем.

Упражнение «Бег и махи руками». Вальс. А. Жилина

Посмотрите, ребята, что же на этой полянке, вы знаете, что это такое? (лежат музыкальные инструменты – ложки и бубенцы, дети называют их) Чтобы в нашем весеннем лесу стало веселее, давайте на них поиграем.

Музицирование. «Стуколка» Украинская народная мелодия

(На первую часть музыки играют дети на ложках, на вторую часть – на бубенцах) Появляется кукла. Здоровается с ребятами тихо, громко, весело. Говорит, что тоже пошла погулять по весеннему лесу, встретилась с солнышком, только лучики куда-то убежали. Детям предлагается помочь и сделать солнышку лучики. К нарисованному солнышку дети прикрепляют лучики разной длины и пропевают песенку своего лучика.

Развитие чувства ритма. «Лучики солнышку».

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, наше солнышко стало ярче светить и сильнее пригревать. И снег скоро совсем растает. Давайте присядем на нашу полянку и споем про это песенку «Кап-кап».

Пение. «Кап-кап» Ф. Финкельштейна

Дети присаживаются на ковер. Кукла благодарит детей, что помогли солнышку и за хорошую песенку. Показывает детям, что у нее есть еще и платочки и предлагает детям потанцевать с ними вокруг березки.

Пляска. «Березка» слова А. Митлиной, музыка Р. Рустамова

Музыкальный руководитель:

Ну, вот и пришла пора возвращаться нам в группу! Ребята, а давайте позовем и куклу с нами, пусть погостит у вас!

Дети зовут куклу с собой, под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка» Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Лето
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка») «Прогулка по весеннему лесу». II младшая группа
Опубликовано: 24 марта 2013 в 13:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность. Работа...
Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае, и трудовое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...