Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Осенняя история»

Светлана Маркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Осенняя история»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Осенняя история»

Время: 25 мин.

Кол-во детей 16 (8 девочек, 8 мальчика).

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Осенняя история“» размещена в разделах

1. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3. Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Оборудование: осенние листья по количеству детей, дорожка шагайка – 2шт, ткань- 1шт., гимнастическая скамейка, конус- 5шт, блоки «Дьеныша» - 2 набора.

Ход занятия

Подготовительная Дети заходят в зал. (Там рассыпаны осенние листья)

1) Построение в шеренгу

2) Команда «Налево!»

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

7) Ходьба, переходящая в бег

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

9) Ходьба в обход, по ходу беря листочки, выполнение команд рассыпались по залу 50секунд

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь осенних листьев.

(Звучит космическая музыка и появляется инопланетянка).

Воспитатель: Что это за музыка такая необычная! Ничего не понимаю!

На площадку вбегает инопланетянка Листинка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Куда я попала?

Дети: в детский сад.

Инопланетянка: Значит, я попала по назначению. Дело в том, что я очень хочу подружиться с маленькими жителями вашей планеты, пригласить вас к себе в гости, в осенний сад!

Воспитатель: Это здорово, но, может быть, сначала познакомимся?

Листинка: Меня зовут Листинка.

Воспитатель: Какое чудесное у вас имя, а у нас листики - это вот такие предметы.

Листинка: А что можно делать с осенними листьями.

Дети: Собирать, кружиться, устраивать листопад, играть, дышать на листья.

Листинка: Как интересно, а я придумала еще одно занятие с листиками.

ОРУ с листочками

Основная часть ОРУ с листочками (6 мин)

1) И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1 – поднять руки с листьями вверх, 2 – 3 – наклоны рук вправо-влево, 4 – и. п. 6 раз «Дует сильный ветер».

2) И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1 – 2 – повороты туловища вправо – влево, руки с листьями внизу, 3 – 4 – и. п. 6 раз «Гонит ветер листья по лесным тропинкам».

3) И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1

наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой —2

выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться

— 3

наклониться, взять

листочки

- 4 6 раз «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»

4) И. п. : ноги вместе, руки с листочками

внизу. 1-2

поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок 3-4

опустить листочки, ногу приставить

То же, с левую ногу. «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

5) И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1 – 2 – присесть, опустить листья на пол, 3 – 4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5 – 6 – и. п. 5 раз «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».

6) И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1 – 4 – кружение в правую сторону, 5 – 8 – кружение в левую сторону, 9 – 12 – ходьба на месте. 4 раз в одну сторону 4 раза в другую «Закружил ветер листья в танце».

7) И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать

6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы

спокойный. 2 раза

по 10раз «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

8) Дыхательное упражнение.

И. п. – стойка ноги врозь.

Вдох– руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз. 3 раза

Дети идут в обход кладут листья в корзину и встают на свои места. 30 сек

Листинка: Осеннюю разминку провели мы очень ловко! А сейчас мы с вами, дети, улетаем на моем космическом корабле! Но что бы попасть на него нужно выбрать трап, на котором цифры расположены в обратном порядке. (дети бегут и считают цифры)

(Звучит музыка) по шагайке

1)Дети по команде поточным методом перепрыгивают с места в длину через предмет (ткань). проходят змейкой между конусами руки на поясе, ползаем по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. (мальчики).

Девочки проходят по скамейке руки всторены. 1, 5 мин Листинка: Добро пожаловать на нашу планету! Мы очень оберегаем наш сад и попасть в него не просто. Вам нужно по схемам выполнить все задания.

Листинка: Где же наш осенний сад? Все растения на нашей планете перед дождем прячутся. А у вас на планете идет дождь? Что вы делаете во время дождя?

Дети: Берем зонтики, одеваем сапоги, куртки.

Листинка: а у нас дожди особенные метеоритные и мы стараемся разными способами защитить наш урожай. Ребята поможете мне справиться с метеоритами.

Дети: да

Листинка: я расскажу, как: нужно взять кусочки застывшей лавы и попасть в метеорит.

2) Метание мяча (камешков) в цель правой и левой рукой 2 раза

Ура! Мы справились с вами с этим трудным заданием. Смотрите, появились наши фруктовые деревья. Ребята, а на вашей планете есть фруктовые деревья? А как они называются?

Дети: яблоня, груша, апельсин.

3) Эстафета

"Рассортируй фрукты”

Играют по 8 человек. В одной стороне стоит корзина с блоками Дьеныша, Каждый ребенок по сигналу бежит к корзине, берет один из фрукта (согласно схеме) возвращается и передает эстафету. Кто быстрее выполнит задание, тот победил. Листинка: Урожай с фруктовых деревьев мы не собираем, когда плоды созревают они сами осыпаются в корзины, а нам их нужно рассортировать. Вы нам поможете?

Ребята, посмотрите здесь еще одна корзина, но она с вашими осенними листьями.

Воспитатель: Листинка, тебе так понравились наши осенние листья, что я захватила их с нашей планеты и мы с ребятами подарим вам их.

Листинка: какие вы внимательные. Спасибо.

Воспитатель: а вместе с листьями- и осеннею игру «Раз два три листок бери».

Подвижная игра (3мин)

«Раз, два, три листок бери»

3 раза Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры:

- Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, берут один из названных листов.

- Раз-два-три! Кленовый лист в правую руку бери!

- Раз-два-три! Дубовый лист бери!

- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин) Проползти в туннель. 1 раз Воспитатель: как интересно у вас на планете. Наступило время возвращаться нам к себе в д\с. Проводи нас, пожалуйста, Листинка.

Листинка: Ребята мы мне очень понравились вы такие дружные, ловкие и

сильные, а вернуться в свой детский сад вы сможете через наш волшебный туннель

Подведение итогов

Воспитатель:

предлагает детям вспомнить, чем они занимались на планете у Листинке, что им понравилось. Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Дети организованно покидают зал

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Для чего нужна зарядка?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Для чего нужна зарядка?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Радуга» город Приморско- Ахтарcк. УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Мишкины флажки» в первой младшей группе Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым. Совершенствовать детей в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мы физкультурники» Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Мы физкультурники» Подготовила: Инструктор по физической культуре Благих.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе. Цель: Поддерживать и развивать устойчивый.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Защитники Отечества» Цель: формирование чувства гордости.

Конспект открытой организованной деятельности в старшей группе по физической культуре «В гостях у Витаминки» Программное содержание: 1. Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Осенняя история»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 07:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД