Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Новогодяя ёлка» в старшей группе (1 фото)

Оксана Токарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Новогодяя ёлка» в старшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству

«Новогодняя ёлка»

(в группе детей общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Воспитатель: Токарева О. О.

Программное содержание:

Учить передавать в лепке характерные особенности новогодней ёлочки. Закреплять умение раскатывать из шариков пластины разного размера, делать стекой надсечки. Развивать мелкую моторику рук. Формировать образное мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству „Новогодяя ёлка“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование:

Пластилин, стек, доска, оранжевый или красный картон, образцы открыток.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Мы все с нетерпением ждем его приближения. (читает стихотворение)

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой! (К. Чуковский)

Дети, какие чудеса вы ждете от новогоднего праздника и Деда Мороза? (Ответы детей). А кто помогает Деду Морозу делать подарки? Конечно, маленькие гномики. Давайте и мы с вами поможем Деду Морозу сделать подарки для своих родителей? А для этого нам надо превратится в сказочных гномиков.

Тихо, тихо, начинается волшебство сказки!

«Новогодний паровоз – Дед Мороз к нам привез!

Побежим его встречать – будем праздник отмечать!»

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» И. П. Чуковского «Танец феи Драже».

Ребята, мы с вами оказались в новогодней сказке.

Посмотрите друг на друга,

Что я вижу – это чудо!

Гномики, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Мастерская - во дворе.

Вы, ребята - мастера,

Дружно трудитесь всегда!

Гномики, мы будем трудиться? Вот такие замечательные открытки с новогодней елочкой мы будем изготавливать в мастерской Деда Мороза. (показ образцов)

Занимайте места. Сначала мы должны изготовить основу открытки. Для этого сложим лист картона пополам. Следите, чтобы уголки открытки совпадали друг с другом при складывании листа пополам. Вот и основа для открытки.

Теперь будем делать ёлочку. Нам потребуется зеленый пластилин. Разделите кусок пластилина на пять кусочков разного размера и скатайте пять шариков. Теперь сплющим их в лепешечки на основе капли. Этим лепешечкам надо придать форму треугольников с округлыми краями. Это заготовки для наших ёлочек.

Начинаем лепить самый большой треугольник внизу открытки. Затем большой треугольник, поменьше, маленький. И самый маленький – сверху. Вот и получилась у нас елочка. А теперь ее надо превратить в пушистую ёлочку. А распушим ей веточки мы с помощью стека. Стекой сделаем надсечки по нижнему краю веточек. Красивая у нас получилась ёлочка?

Гномики не только умеют трудиться, но и любят заниматься физкультурой. (проводиться физкультминутка)

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед.)

Колпачок был непростым (Наклоны вправо, влево)

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

А теперь сказочные гномики продолжим с вами творить чудеса дальше. Для этого нам надо наши елочки превратить в новогодние. Кто знает, как это сделать? Правильно, надо повесить на них разноцветные гирлянды.

Для этого нужно отделить по маленькому кусочку от пластилина разного цвета и скатать маленькие шарики разного размера. Затем сплющим их в круглые лепешечки. И украшаем ёлочки по своему желанию и воображению. Не забудьте на макушку ёлочки прилепить кружок яркого цвета большого размера. А для гирлянд возьмите самые маленькие шарики.

Вот какие чудесные получились новогодние открытки!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Новогодяя ёлка» в старшей группе

А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад в групповую комнату.

Ёлка в шарики нарядилась

И огоньками засветилась,

Все они горят, сверкают,

Гномиков в деток превращают!

Понравилось вам работать в мастерской Деда мороза? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Новогодяя ёлка» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 22:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД