Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению «Мещера — краса Рязани» в старшей группе

Галина Николаевна Роднова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению «Мещера — краса Рязани» в старшей группе

НОД по краеведению «Мещера – краса Рязани».

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- познакомить детей с легендой о Мещере

- уточнить и обогатить представление детей о красоте (что такое красота, где ее можно встретить)

- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие красоты Мещерского края

- воспитывать любовь к родному краю.

Образовательные области:

Познание, речевое развитие, соцально-коммуникативная,художественно-эстетическая.

Словарная работа:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению „Мещера — краса Рязани“ в старшей группе» размещена в разделах

Мещера,жара ужасная, болото, любопытники – искатели, сушь, леса напроходимые, замутилось, запенилось, мшары гиблые, лес на потребу человеку, чахнуть, пощада, зловредные места, богатства несметные, закручинился.

(Мшара или омшара – устоявшееся в центральном регионе – Московская, Рязанская, Владимирская, Смоленская области – название болот. Слово произошло от слова мох. Мшарами называют болота-топи).

Оборудование:

Книга с иллюстрациями о Мещере, письмо с легендой, материал для изодеятельности.

Ход занятия.

Детям приходит посылка с письмом и книгой от жителей Мещеры. Они хотят познакомить детей с красивыми местами их края, с природой.

Воспитатель с детьми рассматривают книгу с иллюстрациями о Мещере.

- Ребята, вы знаете что такое Мещера и где она находится?

- Вам нравится природа Мещеры? Чем?

- Природа Мещеры очень красива. А вы знаете что такое «красота»?

-Где можно встретить красоту?

Ребята, Мещера – это Рязанский край. Он богат лесами. В лесах Мещерского края много животных, птиц. В Мещере протекают реки – Ока, Пра, много водоемов – озер, прудов, в которых водится много рыбы. Мещера – очень красивый край, с чудесной природой, которую мы с вами видели на картинках в книге, которую нам прислали ее жители. Дети, вы знаете что такое – легенда? Легенда похожа на сказку. Это – то, чего на свете не бывает. Послушайте.

Легенда о Мещере.

Давным-давно в местах наших было море-океан. Птицы сюда не летали, рыба на водилась. Только ветер свистел… Чудное нелюдимое было место. Ходило над морем океаном солнце. Ходило оно, ходило, да и вздумало посмотреться в море. Остановилось и загляделось на свою красоту. Поднялась жара ужасная. День палит, два палит, месяц, а там и год прошел. Везде на земле снега великие, морозу лютые, а над морем-океаном сушь беспримерная.

Долго ли, коротко ли, чахнет, высыхает наше море. Взмолилось тогда море, просит у солнца пощады. А солнце и слышать не хочет. Тогда запенилось, замутилось море, не во что солнцу стало смотреться. Разгневалось оно, дохнуло жаром, и распалось море-океан на две речки малые, ручьи, болота, будто не было его никогда.

Прослышали люди, что в тех местах, где море когда-то было, спрятаны несметные сокровища. Стали они реки переплывать, озера обходить, в болотах звериные тропки искать.

Многие уходили, только никто не возвращался, лишь гуще поднимались в той стороне леса. Уж замечать стали: уйдет человек, а потом в лесу еще одной ольхой или осинкой больше становится. Вот значит во что превратились искатели-любопытники. От того, видно, в лесу дерево-дереву рознь.

Уж и вовсе перестали ходить в те зловредные места люди, страх одолел. Только одному человеку покоя нет. Было у него два сына и одна дочь. Посылает он в дремучий лес сына старшего и наказывает добыть богатства несметные. Пошел сын лесами непроходимыми, мшарами гиблыми. И был вечер и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел белый дождь, разлилось Белое озеро. Встал сын на берегу и закручинился, не переплыть озеро, не обойти. И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытника: «Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Отвечает старший сын: «Дерево на потребу человека – вот богатство края здешнего». Зашумело Белое озеро, навеки накрыло молодца.

Посылает отец младшего сына, наказывает выведать богатства несметные. Пошел сын лесами непроходимыми, мшарамигиблыми. И был вечер и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел желтый дождь, разлилось Желтое озеро. Встал младший сын на берегу – велико озеро, не обйти, не переплыть. И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытника: «Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?» Зверье всякое на потребу человеку – вот в чем богатство. Зашумело Желтое озеро, навеки накрыло молодца.

Посылает отец свою последнюю надежду – дочь Мещеру. Наказывает выведать богатства несметные. Пошла дочь мшарамигиблыми, лесами непроходимыми. И был вечер и было утро, а на третий день забушевал ветер, пошел синий дождь, разлилось Синее озеро. Встала дочь на берегу, закручинилась. Велико озеро, не обойти, не переплыть. И тут замутилось оно, запенилось и вопрошает любопытницу: «Помогу тебе, коли дашь ответ – в чем богатство края здешнего?». Дала ответ дочь озеру, пришелся он по душе. Помогло Синее озеро Мещере. С тех самых пор и стала она жить в этих местах. От нее и люд мещерский пошел…

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что же ответила Мещера озеру, в чем богатство этих мест? В чем заключается красота земли тамошней? (в природе)

- В честь кого назван мещерский край?

- Что такое легенда? (вымысел, что-то невероятное).

- Что нового вы узнали?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать ответ жителям Мещеры. Что вы будете рисовать, как можно изобразить красоту природы?

Дети рисуют картины природы. Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает послать рисунки жителям мещеры, собирается письмо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению «Мещера — краса Рязани» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД