Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

людмила довбий
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Волшебное электричество

Задачи:

Образовательные:обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, где в окружающем мире находится статическое электричество;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Развивающие : развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте мы возьмемся за руки и покажем, как мы умеем встречать гостей.

Коммуникативная игра.

По дорожке мы шагаем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят или перед собой

Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.

Здравствуй, заинька- малыш Приставляют ладони к голове делают ушки.

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.

Ребята, к нам сегодня придет гость. А что это за гость, я предлагаю вам узнать из стихотворения (читает стихотворение).

Про бедную девочку стих я читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девочке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель: Дети, о ком идет речь?

Дети. О Золушке!

Воспитатель. Правильно – это Золушка! Входит Золушка.

Золушка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка. Мачеха приказала мне выполнить много работы, но скоро начнется бал, и я не успею сделать всю работу, которую она поручила. А мне так хочется попасть на бал!

Воспитатель: А у вас в замке разве нет приборов, которые помогают сделать быстро домашнюю работу?

Золушка: У нас в замке есть разные приборы, но я не знаю, что это за приборы и как ими пользоваться.

Воспитатель. Золушка, наши дети знают эти приборы и расскажут тебе о них (Воспитатель предлагает Золушке остаться с ними и послушать рассказ детей).

-Ребята, как называются приборы, которые помогают выполнять домашнюю работу?

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Я предлагаю вам показать Золушке электроприборы и рассказать о них.

На столе разложены конверты, в которых разрезные картинки с изображением электроприборов. Дети делятся на пары и выбирают конверт. Собирают картинку и узнают, о каком электроприборе их пара будет рассказывать, находят на столе целую картинку этого электроприбора. Составляют рассказ и договариваются, кто из них будет рассказывать.

Дети называют,какой электроприбор изображен на картинке и для чего он нужен?

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем Золушке,что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали.

Дети. Включить прибор в розетку.

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Хотите узнать, откуда электричество поступает в наши дома? (Презентация)

Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома

Воспитатель: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, и т. д.)

Воспитатель: Теперь, Золушка, ты знаешь о приборах-помощниках, но ими нужно правильно пользоваться! Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Электрический ток, который бежит по проводам может навредить здоровью, если до него дотронуться. При работе с электроприборами надо соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эти правила.

Дети:

- Включать электроприборы надо сухими руками.

-Не играть с электроприборами.

-Не вставлять в розетку посторонние предметы.

-Когда уходишь из дома не забывать выключать приборы, может быть пожар.

-Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Воспитатель: Золушка, я предлагаю тебе сейчас поиграть с ребятами в игру. Ты согласна?

Золушка: Давайте, поиграем.

Воспитатель: Игра называется «Ток бежит по проводам». Ребята, представьте, что веревка – это провод, а узелки на ней – маленькие частицы – электроны. Сейчас мы увидим, как ток бежит по проводам.

Ход игры: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу очень быстро, и ты сможешь поехать на бал.

Золушка. Спасибо ребята! Теперь я выполню всю работу и попаду на бал. Золушка уходит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, что в домашней работе нам помогают полезные и незаменимые электроприборы. Но с ним надо обращаться осторожно. Электричество, от которого работают электроприборы опасно для человека. А есть электричество неопасное тихое, незаметное.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Опыт 1

1. Волшебные шарики.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают?

Воспитатель. Давайте, наши шарики превратим в волшебные, а я вам расскажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, они стали волшебными.

Вывод: Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт2

2. Поможем бабочкам взлететь

(На столе стоит цветок, а рядом лежат бабочки из бумаги и пластмассовые трубочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите около цветка лежат бабочки. А мы с вами знаем, что бабочки питаются цветочным нектаром и надо помочь бабочкам взлететь и сесть на цветок. Руками их трогать нельзя, потому что крылья у бабочки покрыты пыльцой и если ее трогать, то можно повредить крылья, и бабочка уже никогда не взлетит.

Как же мы это сделаем? Как нам помочь бабочкам?

Воспитатель предлагает детям взятьпластмассовую палочку и попробовать посадить бабочку на цветок. Но у них не получается.

Воспитатель: Не получается? А давайте сделаем эти палочки волшебными, нам поможет добрый волшебник, то есть статическое электричество, они будут к себе притягивать бабочек, мы сможем посадить их на цветок. Но ка же это сделать?

Я вам помогу, возьмите палочку и потрите её кусочком шерстяной ткани. Медленно поднесите эту палочку к бабочкам, которые лежат на столе. Что происходит?

Дети: Бабочки прилипли к палочкам.

Воспитатель: Молодцы у нас получилось посадить бабочку на цветок. А как мы этого добились? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами натерли палочку шерстяной тканью, в палочке образовалось статическое электричество, и палочка стала притягивать к себе бабочку.

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в шерстяной ткани.

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

А, что вы узнали нового и интересного. (Ответы детей)

Стук в дверь. Входит Золушка.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла Золушка. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Дети. Да.

Золушка. Ребята, я благодарна вам, что вы мне помогли, объяснили все об электроприборах и электричестве. Я успела выполнить всю работу по дому и теперь еду на бал. А вам я принесла гостинец, который приготовила в электроплите (Золушка угощает детей). До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Электричество и электроприборы» Конспект образовательной деятельности на тему: «Электричество и электроприборы» Для детей старшего дошкольного возраста Область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 13:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД