Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) (1 фото)

Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)

Цель: обучение творческому рассказыванию.

Образовательные задачи :

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Продолжать находить противоречия и решать их.

3. Закрепить умение отгадывать загадки, используя алгоритмы.

4. Научить составлять творческие рассказы.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь детей.

2. Учить правильно строить звукоряд, согласовывая слова в предложении.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Знакомые незнакомцы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русским сказкам.

Материал: маски к сказкам, карточки - репка, солнышко, дождик, тучка, осенние листья, осенние деревья; колобок добрый и злой; магнитная доска, магнитные фигурки (деревья, домик, круги желтой и синий); мел.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в "Город сказок". В нем вас ждут разные сказки. А вот какая первая, я не знаю. У меня есть подсказка, но она такая аленькая, что мне трудно ее разглядеть. Может быть вы мне поможете. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. Говорить можно только "да" и "нет", а я постараюсь отгадать, что нарисовано на карточке (Воспитатель показывает карточку. На ней нарисована репка).

Вопросы детям:

1. Это цветок (нет)

2. Это животное (нет)

3. Это растение? (да)

4. Это фрукт (нет)

5. Это овощ (да)да)

6. Это квадратное (нет)_

7. Это круглое? (да)

8. Это красное (нет)

9. Это зеленое (нет)

10. Это желтое (да)

11 Это без хвостика (нет)

12 Это с хвостиком (да)

13 Это растет в земле (да)

14. Это репка (да)

Воспитатель: Круглый овощ желтого цвета, растет в земле - это репка. Как называется сказка, которая нас ждет?

Дети: "Репка"

Воспитатель: А на что похожа репка? (ответы детей)

Воспитатель: Репка дарит нам в подарок солнышко. Но что то наше солнышко невеселое. Давайте посмотрим, какая сказка живет в следующем домике.

(Воспитатель выставляет портрет Колобка, рассматривают с детьми)

Воспитатель: Какой Колобок - добрый или злой?

Дети: Он добрый и веселый, но не очень послушный.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке (в это время воспитатель меняет веселого Колобка на злого). Посмотрите, что же стало с нашим Колобком? Как вы думаете почему он стал таким? (ответы детей)

Воспитатель: Что же будет если он встретится с волком, зайцем, медведем? (ответы детей)

Воспитатель: Что будет, если Колобок навсегда останется таким? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал веселым и добрым (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо давайте скажем волшебные слова и превратим Колобка в веселого и доброго.

Колобок, Колобок

У тебя румяный бок.

Будешь добрым навсегда.

Раз, два. Раз, два.

(Воспитатель меняет злого Колобка на доброго. Колобок дарит детям тучку).

Воспитатель: Посмотрим, что же за сказка спряталась в следующем домике!

Дети: Это сказка "Курочка Ряба"

Воспитатель: Какое яичко снесла курочка? Хорошо или плохо, что яичко золотое? А какое яичко лучше - золотое или простое? (ответы детей)

Дети получают за правильные ответы карточку, на которой нарисован дождь.

Воспитатель: Какие-то странные подарки нам дарят сказки. А эту сказку вы тоже узнали?

Дети: Это сказка "Волк и семеро козлят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)

Воспитатель: Вы говорите, что козлят семеро, а тут всего лишь один козленок. Где же другие козлята? Почему остался только один козленок? (ответы детей)

Воспитатель: Как надо вести себя, когда вам грозит опасность?

Дети: Надо звать на помощь.

Воспитатель: Видимо козлята не знали этого золотого правила и попали в беду. А чем кончилась эта сказка? (ответы детей)

Дети получают осенний лист в подарок от этой сказки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же тут за сказка? Дети: Это сказка "Маша и медведь"

Воспитатель: Почему же здесь медведь синий, а Маша желтая?

Дети: Медведь, злой, а Маша добрая.

Воспитатель: Вот оно что! А хорошо ли поступила Маша. что ушла от подружек? А может быть она тоже плохая?.

Дети: Она хорошая, добрая она дедушку и бабушку любит. Медведю она помогала.

Воспитатель: Ох, и хорошие заступники из вас получатся. Ну что ж, получайте подарок от Машеньки. Это дерево, но на нем нет листьев. Вот и побывали мы в гостях у сказок. Все подарки получили.

"Репка" солнышко дала.

"Колобок" тучку подарил.

"Курочка Ряба" дождик дала.

"Семеро козлят" подарили листья желтые.

"Маша и медведь" подарили деревья.

Выстраиваем все картинки в ряд. Что же подарили на сказки? Как сказать одним словом?

Дети: Они нам подарили ОСЕНЬ.

Проводится игра "Солнышко и дождик"

Публикации по теме:

«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми Участники: взрослые Пчела Майя, Пчелка Вилли, Старший муравей, Кузнечик. Дети: Муравьишки /4-5 человек/, Божья коровка, Гусеница /6 девочек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. Тема: "На прогулку с колобком" Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 09:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД