Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»

Лариса Козионова
Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Поможем Лунтику освободить Милу»

Цель: автоматизация звука Л.

Программные задачи:

1. Продолжать автоматизировать звук Л в речи.

2. Упражнять в выделении первого звука в слове.

3. Закреплять умение составлять предложения и схемы предложений.

4. Расширить словарный запас по теме «Насекомые».

5. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь попавшему в беду.

Место организованной деятельности: логопедический кабинет ДОУ.

Оборудование:

- письмо;

- комплект мультимедийного оборудования;

- презентация слайдов по содержанию НОД;

- карточки с заданиями;

- картинки с изображением насекомых;

- мнемотаблица на каждого ребенка.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Кругозор», «Коммуникация», «Речь и речевое развитие».

Содержательная часть.

В группу входит сотрудник детского сада и передает письмо, которое принес почтальон. Письмо адресовано детям подготовительной группы. Дети открывают письмо и читают.

«Здравствуйте, ребята! Вы удивитесь, но пишет Вам житель мультяшной страны Лунтик. Дело в том, что Милу похитил злой паук с соседней поляны. Дядя Шнюк поговорил с ним и паук согласился отпустить Милу, но только после того, как мы выполним несколько его заданий. Задания оказались трудными и мы просим Вас помочь нам. Помогите спасти Милу! С нетерпением ждем ответа».

- Ребята, что же нам делать? (Дети предлагают помочь. Выполнить задания. Ответы отправить по почте.)

- Вам предстоит выполнить не легкие задания, но вместе мы справимся!

Итак, приготовьтесь:

Глаза закрой и улыбнись,

Вокруг себя повернись,

На полянке очутись (слайд с изображением поляны одуванчиков).

- На поляне росло много одуванчиков. Ветер дул и пушинки разлетались в разные стороны. Как дул ветер? Не забывайте:

- вдох через нос, выдох через рот;

- плечи не поднимаются;

- при выдохе щеки не надуваются.

- Спасая Милу, мы будем продолжать правильно говорить звук Л.

Задание 1 «Артикуляционная гимнастика»

(слайды с упражнениями для органов артикуляции)

Около озера сидела лягушка, старательно выполняла упражнения для язычка.

- Раз, два, три! За лягушкой повтори!

«Улыбка»

«Лопатка»

«Качели»

«Почистим зубки»

«Маляр»

«Пароход гудит»

- Молодцы! Вы ловко справились с заданием!

Задание 2 «Муравьишка»

- Муравей заблудился в подземном лабиринте. Чтобы ему выбраться, нужно закрасить все клеточки с буквой Л (дети выполняют).

- Что у вас получилось? (буква Л).

Муравей от радости шагал вперед и пел песенки: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ, лы-лы-лы (дети повторяют хором).

Затем он пошел обратно и пел обратные песенки: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул (дети повторяют по очереди).

Задание 3 «Расшифруй слово. Поиграй в игру»

- На карточках изображены предметы, нужно выделить первый звук в слове и записать соответствующую букву (дети выполняют задание).

- Какие слова у вас получились? (выставляю картинки, изображающие пчелу, богомола, палочника, клопа, долгоносика, аполлона).

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (насекомые).

Игра «Чего не стало?» (не стало пчелы, «Что изменилось?» (поменялись богомол и клоп).

- Замечательно справились с заданием!

Физпауза «Насекомые» (самомассаж)

Вы не дети, вы цветы

Небывалой красоты!

Вас все ценят, вас все любят –

Насекомые и люди.

– Представьте, что наши головки – это бутончики цветов:

Неуклюжие жуки

Топчут наши лепестки, (постукивание лица подушечками пальцев)

А прожорливые мошки

Объедают понемножку, (пощипывание)

Мухи возле нас снуют

Больно крылышками бьют, (похлопывание)

Паутиной, как веревкой,

Нас паук опутал ловко. (провести пальчиками вертикальных и горизонтальных линий по лицу)

Вот как нас обидели

Разные вредители!

Но хозяюшка пчела

Вредных мошек прогнала. (разглаживание)

И за это пчелке в дар

Отдадим мы свой нектар. (выставляем вперед соединенные ладони)

Задание 4 «Предложения»

- Составить предложение, используя данные слова.

Дети составляют предложения. Например:

Пчела собирала нектар.

Аполлон перелетал с цветка на цветок.

Клоп сидел на лиловом колокольчике.

Долгоносик полз по лужайке.

- Составьте схему предложения, не забудьте, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.

- Здорово у вас получилось!

Задание 5 «Расскажи стишок»

- А сейчас нам предстоит выучить стих-чистоговорку про Милу. Послушайте.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Мила в лодочке плыла.

Мила в лодочке сидела,

Мила в лодке песни пела.

- Поможет запомнить стишок таблица (на экране показываем слайд с мнемотаблицей).

- Кто готов рассказать? (слушаем детей).

- Что мы сегодня с вами задумали? Какие задания Злого Паука вам понравилось выполнять? Какие задания показались сложными?

- Дома я предлагаю нарисовать портрет Милы и рассказать стих, правильно произнося звук Л.

- Вот мы с вами выполнили все задания Паука. А помогли нам в этом наша дружба, смекалка, умение правильно и красиво говорить. Какой звук часто встречался в сегодняшних заданиях? Ответы на задания положим в конверт и отправим в мультяшную страну. Будем ждать добрых вестей об освобождении Милы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Тема: Автоматизация звука «Л» в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик») Задачи: • закрепить навык произношения.

Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поможем Лунтику освободить Милу»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...