Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Сказочное путешествие» (познание)

Елена Ивановна Иксарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Сказочное путешествие» (познание)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация

по теме: «Сказочное путешествие»

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, мнемотехника, моделирование

Подготовила:

воспитатель второй квалификационной категории

Иксарь Е. И.

2013 год

Участники: дети старшего возраста, воспитатель.

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах (овал) и цифрах.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение пользоваться схемами и таблицами;

• Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете;

• Находить цифры от 1 до 6;

Развивающие:

• Развивать основные психические процессы: память, воображение через систему дидактических игр и мнемотехнических приемов;

• Использовать в речи названия порядковых числительных, прилагательные;

• Обогащать словарный запас наречиями: между, справа от, слева от, в середине и др.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение договариваться друг с другом во время выполнения заданий;

• Воспитывать положительное отношение к успехам.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, использование ИКТ.

Демонстрационный материал:

• Три модели домиков-теремков разной высоты;

• Овалы разного размера и цвета; схемы к блокам Дьенеша;

• Картинки к словам: поле, квадрат, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок, пирог, силуэт пирога.

Раздаточный материал:

• Цифры от 1 -6;

• Овалы разного цвета;

• Модели зверей на тесемках;

• Блоки Дьенеша;

• Комплект геометрического лото один на двоих для постройки теремка;

• Геометрическое лото к картинкам-словам.

Интеграция с образовательными областями: познание, социализация, коммуникация, труд, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Предварительная работа:

• Экскурсия в кабинет психолога;

• Чтение познавательной литературы;

• Игры математического содержания: "Найди и сосчитай”, "Кто следующий?", "На что похожа цифра?", "Загадки о животных", "Коллажи о животных с включением цифр" и т. д.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по сказке. Какая это сказка догадайтесь сами по картинкам.

2. Основная часть.

1 задание. Запомните слова, которые я вам назову: «Поле, квадрат, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок, пирог. К этим словам подберите нужные картинки. (Ответы детей.)

2 задание. Выберите среди картинок персонажей сказки и сосчитайте их. Сколько? (Ответы детей). Найдите цифру 6 и положите на стол. Запомните количество животных.

3 задание. Доскажите словечко: «Стоит в поле теремок (теремок). Он не низок не высок (не высок)» На доске выкладываются произвольно три теремка. Где он находится? Какой из них? (Ответы детей.) Какой по высоте теремок? (Ответы детей.) Дети описывают место расположения теремка и его размеры (высокий, низкий, повыше, пониже, в середине, слева от последнего теремка, справа от первого теремка.). Теремок нужного размера остается.

4 задание. Теперь в путь, в сказку «Теремок». Вот по полю (полю) мышка бежит, остановилась и пищит: «Кто (кто) в теремочке живет? Кто (кто) в не-высоком живет?» Никто не отвечает. Какая по счету бежала мышка? (Ответы детей.) Воспитатель просит отвечать полным предложением. Найдите и положите цифру 1 на стол. Чем мы заменим фигуры животных? (Ответы детей.) Каким овалом по цвету и размеру? (Ответы детей.) Приложите к цифре найденный овал. Посмотрите на картинки. Какого персонажа сказки обозначим зеленым овалом? (Ответы детей.) Какую цифру поставим рядом с лягушкой? Вот по полю (полю) заяц бежит. Какой заяц по счету? (Ответы детей.) Какую по счету цифру возьмем? (Ответы детей). Какой по цвету и размеру возьмем овал? (Ответы детей.)

5 задание. Следующим прибежал неизвестный зверёк. Отгадайте загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (лиса). Какая лиса по счету? (Ответы детей.) Какую по счёту цифру

возьмем? (Ответы детей.) Какого цвета овал приложим и цифре? (Ответы детей.) Отгадайте, что за зверь?:«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Ответы детей.) Выберете нужный овал и приложите к цифре 5. Какая цифра осталась лежать на столе? (Ответы детей.) Какой по цвету и размеру, остался лежать на столе овал? (Ответы детей.) Каким персонажем из сказки, он может быть? (Ответы детей.)

6 задание. Посмотрите на таблицу. Даем установку на запоминание. Таблицу перевернуть: «Сколько животных на таблице?» (Ответы детей.) Больше или меньше рисунков животных, чем на картинках животных? (Ответы детей.) На какое количество рисунков меньше? (Ответы детей.) Какого животного нет на таблице? (Ответы детей.) Что было в сказке дальше? (Ответы детей.)

7 задание. Физкультминутка. Передвижение животных. Изображение на лице испуга. Грустный конец сказки: «Давайте вместе придумаем веселый конец сказки». (Ответы детей.)

8 задание. Дидактическая игра «Найди пару». На шею детей надеваются значки изображающих животных. Самостоятельно они подбирают себе пару. Теперь посмотрите на модель теремка и вместе постройте его. Любуются постройками. Выбирают самый большой: «Почему его выбрали?» (Ответы детей.) Что бы животным жилось счастливо, нужно справить новоселье. По традиции новоселам дарят полезные подарки, а те в свою очередь угощают гостей. Посмотрите: «Какие картинки остались неиспользованными в игре?» (Ответы детей.)

9 задание. Развивающая игра «Испечем угощенье». На доске висит схема квадратного пирога, украшенного мармеладом. Дети конструируют пирог из блоков Дьенеша: «Посмотрите на схему пирога и украсьте ее середину красным, большим, тонким, не квадратом, не треугольным, не прямоугольным блоком». (Ответы детей.) В уголки положим тонкие, маленькие, квадратные, не желтые, не синие блоки. (Ответы детей.)

Красивый получился пирог.

3. Рефлексия.

Усталые гости поели и пошли играть в геометрическое лото «Сложи животное». Это был подарок медведя.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Сказочное путешествие» (познание)
Опубликовано: 20 января 2013 в 17:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества
Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете, что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они такие...
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...