Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные» (6 фото)

Тагирова Елена Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»

ема: «Домашние животные».

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи

Коррекционно- образовательные

• закрепить знания детей о домашних животных;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

• упражнять в образовании родительного и творительного падежей имен существительных;

• упражнять в употреблении сложных слов;

• упражнять в употреблении существительных с суффиксами –онок-;

• упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах;

• упражнять в согласовании прилагательных и глаголов с существительными.

Коррекционно-развивающие

• развитие зрительного внимания и восприятия через коррекционные упражнения;

• развитие мелкой и общей моторики;

развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;

• развитие познавательного интереса, любознательности и самоконтроля.

Коррекционно- воспитательные

• формирование интереса к окружающему миру;

• воспитывать положительное отношение к деятельности;

• формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: предметные картинки домашних животных, мягкие игрушки, модели домашних животных, сухой бассейн, бельевые прищепки, модель деревенского дворика, продукты-муляжи для дидактической игры «Накорми животных», цветные карандаши, плакат, с нарисованными графическими дорожками.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Организационный этап

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-Для того, чтобы у нас с вами сегодня было хорошее настроение, предлагаю друг друга зарядить своей добротой и теплом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мотивационный этап.

-К нам сегодня в детский сад пришла еще одна гостья, кто она, узнаете, отгадав загадку.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно, ребята, это кошка. К нам сегодня в детский сад пришла кошка Соня.

-Как вы думаете, почему Соня такая нарядная?

- Верно, у нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей.

-Друзья у нашей Сони очень любят веселиться и играть в прятки, вот и решили они спрятаться.

-Давайте поможем Соне их отыскать.

Д/игра «Найди игрушку»

Детям предлагается в сухом бассейне с гречневой крупой отыскать модели домашних животных и назвать их. Все найденные модели выставляются на стол.

- Молодцы, ребята!

- Так кого же наша именинница позвала к себе на день рождения? (собаку, корову, овечку, лошадь, козу, свинью)

Логопед выставляет мягкие игрушки домашних животных.

-Ребята, а кто все эти гости, как мы назовем их одним словом?

-А почему их называют домашними животными?

-Правильно, ребята!

Основной этап.

-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать.

-Я тоже хочу угостить наших гостей вкусными угощениями!

-Я предлагаю угостить животных :

сыром, круасаном и зефиром,

и сосиски не забудем с яйцом

их кушать будем!

Все закусим колбасой

вот и будет пир горой!

-Ребята, как вы думаете, правильные угощения я приготовила для животных?

-Конечно же, нет!

-Кошка Соня приготовила правильные угощения для своих гостей.

-Давайте вспомним, чем питаются животные?

Д/игра «Накорми животных».

-На тарелке лежат разные угощения, выберите угощения и угостите ими животных. (Кошка Соня угостила свинью желудями и т. д.).

- Молодцы. Накормили животных.

Физкультминутка

-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть.

-Я произнесу волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек (приседают)

Рыбки скушала кусочек (имитируют откусывание рыбки)

Встала кошка, (встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)

Ее шерстка развернулась (поглаживают себя руками).

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась.

-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»!

- Ребята, детеныши наших животных тоже решили поздравить нашу именинницу.

-Да вот беда! Маленькие они совсем! Шли –шли они, да и заблудились. Никак не могу отыскать своих мам.

-Поможем детенышам!

Д/игра «Чей малыш?».

На правой стороне магнитной доски расположены картинки взрослых животных. Картинки детенышей лежат рядом на столе. Ребенок подходит к столу находит детеныша и прикрепляет на доску, напротив мамы. Между детенышем и мамой на доске нарисованы графические дорожки. Ребенку необходимо соединить детеныша с мамой, проводя маркером по дорожке.

Соединив детеныша с мамой, ребенок называет, кого с кем соединил.

-Ребята, все детеныши нашли своих мам?

- А почему грустит наша Соня?

- Ведь у Сони тоже есть детеныши.

-Кто детеныши у Сони?

-Правильно, котята. Очень озорные котята, наверняка где-то они играют.

Д/игра «Прятки» Практическое употребление предлогов.

-Посмотрите, где находится первый котенок? (Первый котенок стоит за забором)

-Где находится второй котенок? (Второй котенок спрятался в конуре)

-Где находится третий котенок? (Третий котенок сидит на лавке)

-Где находится четвертый котенок? (Четвертый котенок сидит под деревом)

-Сколько всего у кошки котят?

«Пальчиковая гимнастика» (С использованием бельевой прищепки)

(Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно котенок-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Заключительная часть

-Ребята, день рождения подходит к концу. Соне очень понравился праздник.

Соня решила сделать подарок своим гостям. Она их нарисовала, но так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тел животных.

Д/игра «Дорисуй животного».

- Давайте дорисуем недостающие части и назовем, чего не хватает у каждого животного.

Ответы детей.

-У кошки не хватает хвоста, она безхвостая. Я дорисовал кошке хвост.

-У коровы не хватает ноги, она безногая. Я дорисовала корове ногу.

-У свиньи не хватает уха, она безухая. Я дорисовала свинье уши.

-У козы не хватает рога, она безрогая. Я дорисовал козе рога.

-У лошади не хватает хвоста, она безхвостая. Я дорисовал лошади хвост.

-У собаки не хватает глаза, она безглазая. Я дорисовал собаке глаз.

-Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились.

Рефлексия. Самоанализ деятельности.

-Ребята, вам понравился день рождения Сони?

-Какое у вас настроение?

- Соня, решила, вас тоже угостить. (Поощрение)

-Пора прощаться с именинницей и ее гостями.

-До свидания!

Фото «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему - фото
Фото №1 Домашние животные Фото №2 Все материалы Домашние животные Фото №3 Цель Обобщение и систематизация знаний о
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности: • «Физическая культура» • «Социализация» • «Безопасность» • «Познание».

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 22 января 2018 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД