Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Посев цветочных семян»

татьяна демидова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Посев цветочных семян»

"Посадка семян цветов"

Конспект занятия в старшей группе

НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора)

Тема: Посадка семян в почву.

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Посев цветочных семян“» размещена в разделах

закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Задачи:

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

Материалы: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов циннии,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена циннии, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей)

- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? Знаете ли вы названия таких цветов? (ответы детей)

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена? (Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются цинния.

Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов циннии).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет цинния. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (Педагог показывает изображение семян на плакате с поэтапным развитием семени).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показывает изображение почвы). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате). Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Физкультминутка «Цветы».

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог и дети рассматривают схему посадки семян.

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы Цель: учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР на тему «Зима»Цель: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление дошкольников» с детьми подготовительной группы Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенный федеральными государственными стандартами: 1.«Познавательное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о выращивании растений из семян через моделирование трудовых действий у детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Посев семян пшеницы для проращивания»Конспект занятия по окружающему миру «Посев семян пшеницы для проращивания» "Посев семян пшеницы для проращивания" (методическая разработка) (Методическая разработка) занятия по окружающему миру в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР (старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год» Цель: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ОНР «Едем, плывём, летим» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Конспект занятия «Посев семян бархатцев»Конспект занятия «Посев семян бархатцев» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Посев цветочных семян»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 12:44
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД