Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики в старшей группе «Осенняя сказка»

Маргарита Гусенкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики в старшей группе «Осенняя сказка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №47» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

Непосредственой образовательной деятельности

с элементами логоритмикив старшей группе

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

музыкальный руководитель:

Казакова Татьяна Борисовна

ноябрь 2019 г.

Цель: развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики в старшей группе „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Образовательные :

- обучение, закрепление певческих, двигательных навыков;

- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

- формирование умственных умений, действий.

Коррекционные:

- развитие слухового, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоты,

темпа, динамики, ритма, координации движений и нормализация их темпа и ритма;

- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

Оздоровительные:

- укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата, регуляция мышечного тонуса с целью устранения напряженности, воспитания свободы движений.

Воспитательные:

- воспитание личностных качеств: активности, самостоятельности, творческой инициативности.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; ХЭР; физическое развитие.

Ход: Звучит «Осенняя песня» муз. П. Чайковского, дети спокойно

заходят в зал.

Муз. руководитель

- Вы узнали произведение? (Дети отвечают) тогда встанем в круг и выполним в характере музыки упражнение «Венок» (дети плавно протягивают руку вперед, кладут ладошка в ладошку, берутся за руки).

- Наш венок похож на солнце, и так хочется поздороваться с тёплым осенним солнышком, небом.

Давайте вспомним приветствие.

Дети выполняют приветствие в стихах:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

М. р. Расскажу вам не тая,

Сказку, ту что знаю я,

В садике ребята жили,

В лес за сказками ходили …

-А вы хотели бы попасть в сказку? Тогда, путь не близкий будет,

Музыка нам будет помогать,

Ездить, бегать и шагать.

Вы готовы в путь-дорогу?

Зашагали дружно в ногу.

Дети маршируют в характере музыки.

М. р. Оборвалась здесь дорожка

Мы прокатимся немножко

Вправо, влево посмотрели

И в вагончики все сели.

Дети через середину зала расходятся вправо, влево, выстраиваютдве шеренги друг против друга.

-На каком шаге будем выполнять упражнение «Поезд»?

Дети: Топающим шагом пойдем,

За вагончиком, вагон.

Упражнение «Поезд» музыка Старокадомского.

М. р. Дальше, узкая дорожка,

Спокойно мы пройдем немножко.

Идут друг за другом хороводным шагом в характере музыки, затем

в рассыпную, с окончанием музыки по схемам выполняют построение

в шеренгу, диагональ, круг, колонну.

М. р. Смотрите, лужи впереди.

Без сапожек не пройти.

Упражнение «Сапожки» украинская народная мелодия (дети выполняют

поскоки).

Ну вот мы с вами и на лесной полянке.

Здравствуй, лес, осенний лес,

Дети: Мы хотим твоих чудес.

М. р. Будем слушать звуки леса?

Дети Да! Да! Да!

М. р. Помогать нам будут руки?

Дети Иногда (хлопают)

М. р. Помогать нам будут ноги?

Дети Топ, топ, топ (топают)

М. р. Что ходили по дорожке?

Дети Шлеп, шлеп, шлеп (шлепают по бедрам)

М. р. Филин с дерева кричит

Дети Ух! Ух! Ух (Поднимают руки вверх, вниз)

М. р. Шишки с елочки упали

Дети Бух, бух, бух (прыгают 3 раза)

М. р. Хрустнет ветка под ногами

Дети Щелк, щелк, щелк (отрывают пятки от пола, пристукивают)

М. р. В свое логово идет

Дети Волк, волк, волк (изображают руками пасть волка)

М. р. Птичка с дерева вспорхнула

Дети Чик-чирик (изображают маленькие крылышки)

М. р. Ёжик в листиках шуршит

Дети Шик, шик, шик (сжимают, разжимают кисти рук)

М. р. Здесь синичка-красавица живет,

Колокольчик-голосок,

Нежно песенку поет.

Поиграем с синичкой? Тогда выберем её.

Дети инсценируют стихотворение «Клубок», показывая движения в соответствии с текстом.

Наступили холода -обхватывают плечи руками

Стынет в озере вода - гладь-плавные движения руками

Всполошились пауки - соединяют ладони, быстрые

движения пальцами «лапки»

Стали сматывать в клубки -круговые движения руками,

сети на рассвете «мотают клубок»

вдруг осенний ветерок поднимают руки вверх,

подхватил один клубок, выполняют плавные движения

подхватил, покатил и «ветерок».

к синице в гнездо м. р дает детям мяч-клубок,дети

на лету уронил передают его из рук в руки,

ребенок, на котором закончилось

стихотворение, становится синичкой.

Под песню «Синичка» муз. Филиппенко, дети играют с синичкой.

Раз, два, три, четыре, - идут по кругу хороводным

Встаньте в круг по шире, шагом,синичка за кругом

Приглашайте птичку, «летит» противоходом, звенит

Синюю синичку. колокольчиком

Пять, шесть, семь и восемь,

Разгулялась осень,

Прилетай к нам, птичка, - останавливаются, поднимают

Синяя синичка. руки вверх «воротики»,

пропуская синичку в круг,

она играет ритм песенки и

передает колокольчик

другому ребенку.

Звучит фонограмма вьюги, появляется Зима- воспитатель.

Что вы тут разыгрались, развеселились?

Путешествовать им захотелось!

Все про осень вспоминаете?

Так вот, никакой осени,

Зима пусть сразу наступает.

Тучи снежные летите

И сугробы наметите.

М. р. Зимушка, ты погоди,

В календарь-то погляди.

Твой черед не наступил

И не трать напрасно сил.

Месяц ведь сейчас ноябрь,

Не январь и не декабрь

Так, что осень пропусти,

А в сказке нашей ты гости.

Ребята, приглашайте Зимушку на нашу поляну, чтобы ей не скучно было

ждать своей очереди.

Ходят часики природы

День, неделя, месяц, год

Все имеет свой черед.

Давайте поиграем в игру «Времена года»

На мольберте квадраты: голубого, белого, зеленого и белого цвета.

М. р. предлагает детям представить, что они художники и будут рисовать

времена года, при этом можно использовать только одну краску.

Времена года надо рисовать по порядку, задает вопросы:

-когда начинается год? (Зимой)

-какой краской мы будем рисовать зиму?

-можно ли изобразить весну желтой краской? Почему?

-можете ли вы изобразить весну зеленой краской?

-если вы весну изобразите зеленым цветом, то какой цвет

останется для лета? (лето лучше рисовать зеленым цветом,

а весну голубым, потому что весной тает снег, бегут ручьи,

звенит капель.)

М. р недаром в песне поется «с голубого ручейка начинается река,

а какой же цвет остается для осени?

Дети по -порядку выкладывают квадраты (белый, голубой, зеленый,

желтый)

Ребенок: «Осень – художница кисточку взяла

По листочкам провела

Красками цветными

Разукрасила осинки,

И березки, и рябинки,

Ель покрасить собралась,

Только краска кончилась.

Давайте вспомним песню «Ах, какая осень муз. Антипиной

Дети исполняют все вместе, затем с солистами.

Проводится игра «Кубик-календарик» -дети встают в круг, передают

из рук в руки кубик под музыку, произнося текст:

Календарик мы листаем,

Кубик другу отправляем,

К кому кубик попадет,

Тот примету назовет

На ком заканчиваются слова, произносит осеннюю примету.

Звучит фонограмма дождя,д ети слушают звуки природы.

Что вы слышите? (шум дождя, песенку дождя)

Дождь поет свою осеннюю песенку, но она может быть разной.

И мы сейчас это покажем в игре «Сочини песенку дождя».

Дети придумывают песенную импровизацию на слова:

Дождик песенку запел,

Помогал я как умел.

Кап, кап, кап – кап, кап, кап.

Кап, кап, кап.

Дети парами сочиняют мелодию, по две строчки.

А теперь соберем дождинки.

Коммуникативная игра «Соберем дождинки».

Девочки с султанчиками импровизируют под «Вальс» муз. Петрова танцевальные движения капелек, в конце мальчики подставляют ладони капельки, «сливают их в ведро», при этом говорят, какой дождь (озорной, частый, холодный, монотонный, грибной, грозовой и т. д.).Ребенок, последним сказавший прилагательное выплескивает все дождинки вверх, они превращаются в снежинки.

М. р. В ноябре воздух становится морозным, капельки дождя

превращаются в снежинки, значит скоро наступит зима.

Предлагает спеть песню «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко

Уходит осень с ноябрем от нас,

Её мы провожаем, в добрый час.

А твой приход, Зима мы будем ждать

В декабре, он год кончает- зиму начинает

Всех нас радует снежком,

Елку приглашает в дом.

А нам пора возвращаться из сказки назад, в детский сад.

Дети произносят слова:

Мы из сказки возвратились,

В детском саду все очутились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики в старшей группе «Осенняя сказка»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД