Конспект непосредственной образовательной деятельности «Идет красавица Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Агаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Идет красавица Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, рассматривание картин, рисование сюжетов о зиме.

Материал: мяч, бумажные снежинки, картины зима, снеговик, снежинки с буквами, краски, кисточки

Словарь: вьюга, суровая, рыхлый, искрится

Цель: конкретизировать представления детей о временах года (зима).

Задачи:

«Коммуникация»:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности;

- упражнять в составлении предложений с предлогами: на, под, между, с.

«Социализация»:

- закреплять умения детей играть в различные дидактические игры;

- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

«Чтение художественной литературы»:

- Пополнять литературный багаж детей рассказами, стихотворениями. «Художественное творчество»:

- Формировать умение строить композицию рисунка.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие: дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу

- Меня зовут, Елена Васильевна, я буду сегодня с вами играть, беседовать.

А как вас зовут – назовите каждый по очереди ласково свое имя.

Дети: Меня зовут Дашенька (Машенька, Сенечка)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной поиграть.

Дети садятся на стулья

Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той ройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

- О какой царице говорится в загадке?

Дети: о Зиме.

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам в гости приехала Зимушка-Зима.

Дети рассматривают картинку на ватмане с изображением зимы

- Дети, а почему Зиму называют царицей?

Дети: Она царствует три месяца. Она главная зимою.

Воспитатель: На чем прилетела к нам Зима?

Дети: На тройке.

Воспитатель: Что за лошади в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы – Декабрь, Январь

Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы

А каким серебром покрыла царица Зима землю?

Дети: снегом.

Воспитатель: Кто из вас знает стихи о зиме?

Дети читают стихи о зиме

Воспитатель: молодцы ребята! Зимушке зиме очень понравились стихи.

А теперь Зимушка хочет с вами поиграть и узнать что вы знаете о зиме. С собою она принесла волшебную корзину со снежинками. Ей будет помогать веселый снеговик. За каждый правильный ответ Зимушка будет давать снежинку, а мы будем ее прикреплять к Снеговику.

А вот и первое задание «Опишите признаки зимы» (игра с мячом).

- Зима какая? (холодная, белая, снежная, суровая)

- Снег какой? (рыхлый, липкий, пушистый, белый, блестящий, искристый) Мороз какой? (жгучий, сильный, трескучий)

- Мороз какой? (жгучий, сильный, трескучий)

- Ветер какой? (пронизывающий, резкий, сильный)

- Дни какие? (короткие, холодные, ясные, морозные)

- Деревья какие? (голые, сонные)

Воспитатель: Молодцы, на вопросы ответили правильно. Получите снежинку.

Вот еще вам задание «Придумай слово».

Воспитатель достает мяч из корзины и бросает ребенку, называя слово «снег», дальше дети перебрасывают мяч друг другу, не прерывая цепочку слов:

1) снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – снегурочка – белоснежный – снегирь…

2) зима – зимушка – зимний – зимовать – зимовье…

3) мороз – морозный – морозить – мороженое – морозильник – заморозки…

- Молодцы! Все правильно перечислили – получите еще одну снежинку.

Следующее задание: надо ответить на вопрос:

- Что делает снег? (идет, кружится, летает, тает, падает, сверкает, скрипит, вьется)

Дети получают снежинку.

- Следующая игра «Скажи ласково»:

Снег - снежок, ветер - ветерок, мороз - морозец, сугроб - сугробик, холод- холодок, лёд - ледок…

Дети получают снежинку.

- А теперь еще одно задание задание. На экране появились картинки. Вы должны выбрать ту картинку, в которой встречается звук «с». Если ответите правильно, то зазвучит музыка.

Дети называют.

- А на какой звук начинаются названные вами слова?

По итогам игры дети получают снежинку.

- Молодцы! А теперь мы с вами вместе будем отгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадки. Если ответите правильно, то отгадка будет появляться на экране.

Дети получают снежинку.

Воспитатель. А теперь мы с вами переходим к игре «Доскажи словечко»:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается. (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка. (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Дети получают снежинку.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери слово из снежков». В трех конвертах лежат снежки, на каждом снежке буква, из этих букв надо собрать слова.

Дети составляют слова: зима, снег, мороз.

Дети получают снежинку.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое вьюга?

Дети: метель, буран, сильный ветер со снегом…

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Вьюга», вы будете петь звук «у», то громко, то тихо, в зависимости от того буду я поднимать или опускать руку. Чем будет выше моя рука, тем громче вы должны петь и наоборот.

Дети выполняют задание

- Молодцы, получите свою снежинку.

Воспитатель: А теперь мы с вами устроим вьюгу в бутылочках.

Встаньте прямо, левой ругой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку (3 раза).

Очень хорошо, получилась вьюга в бутылочке – вы заработали еще одну снежинку.

Воспитатель: А теперь начнем играть в новую игру «Хлопни в ладоши».

Воспитатель произносит предложение, дети находят подходящие по смыслу слова и хлопают в ладоши:

1) снежинка тает, горит, падает, кружится, идет, ложится, бежит

2) лёд: трещит, тает, гудит, ломается, горит, плывет

Дети получают снежинку.

Воспитатель: А сейчас у нас будет веселая зимняя физминутка.

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем

По сугробам мы шагаем

Мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим

Мы бежим, мы бежим

На коньках по льду летим

Мы летим, мы летим

И снегурку лепим мы

Лепим мы, лепим мы

Гостью-зиму любим мы

Любим мы, любим мы.

Воспитатель. А сейчас будет новое задание. Надо будет составить зимнюю картинку.

Дети составляют предложения по картине, используя предлоги, под-, между-, с-, на-.

Воспитатель: Ребята, я по вашим предложениям и картине составила целый рассказ:

«Наступила зима. Зима холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в лесу очень много снега. Снежинки, падая на землю, образуют высокие сугробы. На деревьях образуются пушистые, снежные шапки. На крышах домов появляются сосульки. Холодно и голодно птицам зимой».

- Молодцы, получите еще одну снежинку.

Воспитатель. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному кадру про зиму, мы сложим все кадры вместе и получится настоящий фильм. Назовем фильм «Зимушка- Зима». Как вы думаете какие мы цвета будем использовать для изображения зимней картины (пейзажа?

Дети отвечают: белый, голубой…

Дети под музыку рисуют.

Воспитатель. Мы подарим наш фильм Зимушке-Зиме. А за хорошую работу Зимушка дарит каждому свои снежинки.

Воспитатель раздает снежинки каждому ребенку

Воспитатель. Я очень довольна вами, вы хорошо сегодня поработали, говорю вам Спасибо, мне было приятно с вами играть.

- Ой, посмотрите-ка, наш Снеговик стоит весь в снежинках и нам улыбается – ему тоже понравилось как вы играли… Молодцы!

Публикации по теме:

«Игры с Зимой» досуг на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста. «Игры с Зимой» досуг на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: Упражнять в ходьбе, беге и прыжках,.

Конспект занятия по изодеятельности «Зима белоснежная» Конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе по образовательной области «Художественное творчество» Вид: продуктивная.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Идет красавица Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 августа 2013 в 11:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...