Конспект непосредственной образовательной деятельности «Идет красавица Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Агаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Идет красавица Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, рассматривание картин, рисование сюжетов о зиме.

Материал: мяч, бумажные снежинки, картины зима, снеговик, снежинки с буквами, краски, кисточки

Словарь: вьюга, суровая, рыхлый, искрится

Цель: конкретизировать представления детей о временах года (зима).

Задачи:

«Коммуникация»:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности;

- упражнять в составлении предложений с предлогами: на, под, между, с.

«Социализация»:

- закреплять умения детей играть в различные дидактические игры;

- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

«Чтение художественной литературы»:

- Пополнять литературный багаж детей рассказами, стихотворениями. «Художественное творчество»:

- Формировать умение строить композицию рисунка.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие: дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу

- Меня зовут, Елена Васильевна, я буду сегодня с вами играть, беседовать.

А как вас зовут – назовите каждый по очереди ласково свое имя.

Дети: Меня зовут Дашенька (Машенька, Сенечка)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной поиграть.

Дети садятся на стулья

Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той ройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

- О какой царице говорится в загадке?

Дети: о Зиме.

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам в гости приехала Зимушка-Зима.

Дети рассматривают картинку на ватмане с изображением зимы

- Дети, а почему Зиму называют царицей?

Дети: Она царствует три месяца. Она главная зимою.

Воспитатель: На чем прилетела к нам Зима?

Дети: На тройке.

Воспитатель: Что за лошади в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы – Декабрь, Январь

Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы

А каким серебром покрыла царица Зима землю?

Дети: снегом.

Воспитатель: Кто из вас знает стихи о зиме?

Дети читают стихи о зиме

Воспитатель: молодцы ребята! Зимушке зиме очень понравились стихи.

А теперь Зимушка хочет с вами поиграть и узнать что вы знаете о зиме. С собою она принесла волшебную корзину со снежинками. Ей будет помогать веселый снеговик. За каждый правильный ответ Зимушка будет давать снежинку, а мы будем ее прикреплять к Снеговику.

А вот и первое задание «Опишите признаки зимы» (игра с мячом).

- Зима какая? (холодная, белая, снежная, суровая)

- Снег какой? (рыхлый, липкий, пушистый, белый, блестящий, искристый) Мороз какой? (жгучий, сильный, трескучий)

- Мороз какой? (жгучий, сильный, трескучий)

- Ветер какой? (пронизывающий, резкий, сильный)

- Дни какие? (короткие, холодные, ясные, морозные)

- Деревья какие? (голые, сонные)

Воспитатель: Молодцы, на вопросы ответили правильно. Получите снежинку.

Вот еще вам задание «Придумай слово».

Воспитатель достает мяч из корзины и бросает ребенку, называя слово «снег», дальше дети перебрасывают мяч друг другу, не прерывая цепочку слов:

1) снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – снегурочка – белоснежный – снегирь…

2) зима – зимушка – зимний – зимовать – зимовье…

3) мороз – морозный – морозить – мороженое – морозильник – заморозки…

- Молодцы! Все правильно перечислили – получите еще одну снежинку.

Следующее задание: надо ответить на вопрос:

- Что делает снег? (идет, кружится, летает, тает, падает, сверкает, скрипит, вьется)

Дети получают снежинку.

- Следующая игра «Скажи ласково»:

Снег - снежок, ветер - ветерок, мороз - морозец, сугроб - сугробик, холод- холодок, лёд - ледок…

Дети получают снежинку.

- А теперь еще одно задание задание. На экране появились картинки. Вы должны выбрать ту картинку, в которой встречается звук «с». Если ответите правильно, то зазвучит музыка.

Дети называют.

- А на какой звук начинаются названные вами слова?

По итогам игры дети получают снежинку.

- Молодцы! А теперь мы с вами вместе будем отгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадки. Если ответите правильно, то отгадка будет появляться на экране.

Дети получают снежинку.

Воспитатель. А теперь мы с вами переходим к игре «Доскажи словечко»:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается. (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка. (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Дети получают снежинку.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери слово из снежков». В трех конвертах лежат снежки, на каждом снежке буква, из этих букв надо собрать слова.

Дети составляют слова: зима, снег, мороз.

Дети получают снежинку.

Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое вьюга?

Дети: метель, буран, сильный ветер со снегом…

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Вьюга», вы будете петь звук «у», то громко, то тихо, в зависимости от того буду я поднимать или опускать руку. Чем будет выше моя рука, тем громче вы должны петь и наоборот.

Дети выполняют задание

- Молодцы, получите свою снежинку.

Воспитатель: А теперь мы с вами устроим вьюгу в бутылочках.

Встаньте прямо, левой ругой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку (3 раза).

Очень хорошо, получилась вьюга в бутылочке – вы заработали еще одну снежинку.

Воспитатель: А теперь начнем играть в новую игру «Хлопни в ладоши».

Воспитатель произносит предложение, дети находят подходящие по смыслу слова и хлопают в ладоши:

1) снежинка тает, горит, падает, кружится, идет, ложится, бежит

2) лёд: трещит, тает, гудит, ломается, горит, плывет

Дети получают снежинку.

Воспитатель: А сейчас у нас будет веселая зимняя физминутка.

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем

По сугробам мы шагаем

Мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим

Мы бежим, мы бежим

На коньках по льду летим

Мы летим, мы летим

И снегурку лепим мы

Лепим мы, лепим мы

Гостью-зиму любим мы

Любим мы, любим мы.

Воспитатель. А сейчас будет новое задание. Надо будет составить зимнюю картинку.

Дети составляют предложения по картине, используя предлоги, под-, между-, с-, на-.

Воспитатель: Ребята, я по вашим предложениям и картине составила целый рассказ:

«Наступила зима. Зима холодное время года. Зимой на улицах, на дорогах, в лесу очень много снега. Снежинки, падая на землю, образуют высокие сугробы. На деревьях образуются пушистые, снежные шапки. На крышах домов появляются сосульки. Холодно и голодно птицам зимой».

- Молодцы, получите еще одну снежинку.

Воспитатель. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному кадру про зиму, мы сложим все кадры вместе и получится настоящий фильм. Назовем фильм «Зимушка- Зима». Как вы думаете какие мы цвета будем использовать для изображения зимней картины (пейзажа?

Дети отвечают: белый, голубой…

Дети под музыку рисуют.

Воспитатель. Мы подарим наш фильм Зимушке-Зиме. А за хорошую работу Зимушка дарит каждому свои снежинки.

Воспитатель раздает снежинки каждому ребенку

Воспитатель. Я очень довольна вами, вы хорошо сегодня поработали, говорю вам Спасибо, мне было приятно с вами играть.

- Ой, посмотрите-ка, наш Снеговик стоит весь в снежинках и нам улыбается – ему тоже понравилось как вы играли… Молодцы!

Публикации по теме:

«Игры с Зимой» досуг на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста. «Игры с Зимой» досуг на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: Упражнять в ходьбе, беге и прыжках,.

Конспект занятия по изодеятельности «Зима белоснежная» Конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе по образовательной области «Художественное творчество» Вид: продуктивная.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Идет красавица Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 августа 2013 в 11:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...