Конспект непосредственной образовательной деятельности по сказке «Колобок» (старшая группа)

Елена Елкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сказке «Колобок» (старшая группа)

Физическая культура (старшая)

Тема: по сказке «Колобок»

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.

Задачи:

образовательные:

упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию.

закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, сохранять устойчивое равновесие.

учить прыгать через набивные мячи.

упражнять пролезание под дугой в группировке, не задевая пол руками.

развивающие:

развивать координацию движения, ловкость.

воспитательные:

воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.

Материал. Мячи (по количеству детей, 2 дуги, набивные мячи, две гимнастические скамейки, мяч-колобок, аудиозапись.

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

1-я часть.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы сами отгадайте. «Я по сусеку скребен,

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужон». (Колобок)

Отправляясь в дорогу

Идем, идем по лесу

Через сучки, пеньки

На носочках не шумя

мы по мостику пройдем

лесную ягодку найдем.

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, берут мячи и продолжают идти в колонне, дыхательные упражнения и строятся в две колонны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Жили-были дед и баба на поляне у реки.

«дед и бабка» И. п. –сомкнутая стойка, мяч за спиной. 1-2 – наклон головы вправо; 2-и. п. ; 3-наклон головы в лево; 4- и. п. Повторить 8 раз.

2. И любили очень-очень на сметане колобки.

«Колобки» И. п. – то же в полуприседе: 1-2- передать мяч из руки в руку; 3-4 – и. п. Повторить 8 раз.

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Инструктор: В кастрюле пахнет тесто:

Там тесту мало места.

Всю ночь оно не спит вздыхает и сопит,

И лезет из под крышки.

«Месим тесто» И. п. – широкая стойка, мяч на полу. Энергичное опускание рук, пальцы рук широко расставлены, имитация, вернуться в исходное положение Повторить 6 раз.

4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

«Бабушкина внучка» И. п. -стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4- прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5-8 – то же влево Повторить 6 раз.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

«Где колобок И. п. –сед, ноги врозь мяч внизу. Положить мяч вправо – наклониться вперед, положить мяч влево – наклониться вперед. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.

«Круглый колобок» И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги. 3-4 вернуться в исходное положение. Тоже самое к левой ноге Повторить 4 раза.

7. Мышка серая бежала, колобочек увидела. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек. И. п. – основная стойка, мяч на полу. Бег три раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

3-я часть. Основные движения.

1. Колобочек побежал, по мостику поскакал.

С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало.

«По мостику» - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо. (2-3раза)

2. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку.

В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.

«Заячья чехарда» - прыжки на двух ногах через мячи. (2-3раза) (объяснение воспитателя).

3. С колобком забот немало, не лежится на боку.

Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.

«Прятки» - ползание под дугу прямо. (2-3раза).

В конце занятия проводятся игры.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Воспитатель незаметно для детей выбирает лису. Дети три раза зовут ее: «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга: «Я тут». Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Спокойная игра «Найди колобок». «Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет». Дети ищут спрятанный колобок. Воспитатель отмечает того, кто первый его нашел.

Вот мы с вами и вернулись из сказки. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика «Глубокий вход и выдох через нос».

Инструктор: Вот и сказке пришел конец, а кто участвовал в ней молодец.

Публикации по теме:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы» «В гостях у бабушки» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы» «В гостях у бабушки» Тема недели: «Животные»Тема.

Сценарий физкультурного досуга «Игры с дедом Морозом» с дошкольниками второй младшей группы Цель: Создать у детей бодрое и радостное настроение,доставить радость от занятия физической культурой Интеграция: «Физическая культура»,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сказке «Колобок» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 22:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...