МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина»

Галина Кирпичёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина»

Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Продолжить формировать основы понятия «я - краснознаменец», закрепить понятия «улица», «бульвар», «площадь». Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей, основываясь на рассказах.

Задачи:

• Расширять представления детей о достопримечательностях города;

• Закрепить понятие адреса;

• Учить детей ориентироваться на улицах города, соблюдать правила безопасного передвижения по городу;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Краснознаменск — моя малая Родина“» размещена в разделах

• Формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте;

• Вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить слова и определения для его характеристики;

• Воспитывать в детях чувство гордости за свой город, патриотизм.

Словарная работа:

Закрепить понятия и ввести их в активный словарь:

адрес, жилой дом, улица, Родина, малая Родина, спутник.

Материалы к занятию:

Фотографии с видами города, герб города Краснознаменска.

Методические приемы:

• Фотовыставка;

• беседа;

• чтение стихов;

• загадки;

• игра «Что можно и нельзя делать на улице города».

Предварительная работа:

• Просмотр фотографий с видами города;

• Дидактическая игра «Красивые слова тебе мой город»;

• Составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;

• Беседы с детьми «Твои маршруты»;

• Чтение стихотворений о Родине;

• Фотовыставка «Мой город»;

• Повторение домашнего адреса;

• Прогулки по городу.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, какое значимое событие было в нашем городе 14 сентября? Сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе - о Краснознаменске. Это самый замечательный город на свете! Знаете почему? Потому что это наша с вами Родина. Что такое Родина? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель:

Как называется наша страна? (Россия). Давайте найдем ее на карте. Какая она большая! Наша страна самая большая в мире! Как называется главный город нашей страны? (Москва). Посмотрите, вот она на карте, в сердце страны.

Родина - это наша страна, Россия, а малой Родиной называют место, где мы родились и живем. Можем мы назвать Краснознаменск «малой Родиной»? (Можем).

Отгадайте загадку:

Глядятся в него

Молодые рябинки.

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые берёзки,

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц и звёзды -

Всё в нём отражается.

Как зеркало это

У нас называется?

Ответ: Озеро

Правильно, в центре Краснознаменска расположено замечательное озеро, которое служит украшением нашего города.

Наш город хоть молодой и маленький, но значимый для нашей страны. В Краснознаменске находится центр управления полётами, являющийся также и главным центром управления спутниками военного назначения.

А, вы знаете, что такое спутник? (ответы детей)

Правильно. Спутник – это комический аппарат, который запущен в космос и передает на Землю информацию, которая помогает людям изучать нашу планету, обеспечивать телефонную связь, интернет и телевидение.

Ребята, у нашего города, как и всех других городов, есть символ. Это герб Краснознаменска!

(демонстрируется герб). Давайте посмотрим, что изображено на гербе. Вспомните, что обозначают звезды на гербе Краснознаменска? Три звезды на красном поле герба символизируют награды, полученные космическим центром за освоение космоса. Также на гербе изображен первый искусственный спутник Земли, полет которого контролировал космический центр.

В Краснознаменске есть памятники, к которым мы все идем 9го мая и возлагаем цветы. Это памятник Герману Степановичу Титову, дважды Герою Советского Союза, который находится в сквере, и памятник на Аллее Славы, а также памятник жителям окрестных деревень, погибшим в Великую Отечественную войну, который находится за 4 школой.

Наш город очень чистый и красивый, а для того чтобы он всегда таким был жители города должны заботиться о его чистоте и красоте.

Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя делать на улице города», если вы согласны с высказыванием, хлопаем в ладошки, а если нет, прячем руки за спину:

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Сажать цветы во дворе.

• Бросать на улице обертки от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

• Кататься по проезжей части на велосипеде.

• Бросать мусор в урну.

• Заниматься спортом на стадионе.

• Кататься на коньках.

• Громко разговаривать в общественных местах.

• Гулять у озера.

• Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

В нашем городе много разных строений. Чтобы не запутаться в них, у каждого строения есть свой адрес.

Послушайте загадку и ответьте о чем она:

Без него не жить ни дня,

В нем живет моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Без него дышу с трудом

Мой родной, любимый. (дом).

У всех жителей нашего города есть свой дом. Ребята, а что такое адрес?

(ответы детей). Кто может назвать свой домашний адрес? (3-4 ответа детей). Скажите, а на какой улице находится наш детский сад?

(ребята отвечают).

В городе много и других зданий. Я загадаю о них загадки, а вы попытаетесь угадать что это:

Тут на каждом этаже побывали мы уже,

Вот внизу- регистратура, а повыше- логопед,

Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет.

А пройдете коридор- там табличка «доктор ЛОР».

(поликлиника)

Правильно. В нашем городе есть детская и взрослая поликлиника. В каком микрорайоне она находится? Угадайте, куда ведут малышей с утра?

воспитатели там ждут, доктор, медсестра.

(детский сад).

Какие детские сады нашего города вы знаете? (Дети называют детские сады города). Правильно, в нашем городе 9 детских садов: («Сказка», «Белочка», «Колокольчик», «Светлячок», «Березка», «Солнышко», «Золотая рыбка», «Дюймовочка», «Звездочка»

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что мне здоровье дарит. (спорт).

Где у нас в городе зарядят бодростью? В спортивном комплексе «Заря», Кто из вас занимается в спортивной школе? Каким видом спорта?

Здесь учат ребятишек

Читать и считать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в ….

(школе)

А вы знаете, сколько в городе школ?

Итог занятия: Вы многое узнали о городе. Скажите, пожалуйста, когда к вам приедут гости, что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого? (творческие ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-обереги» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чудо-обереги» Цель: познакомить детей с русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Задачи: - Уточнять и обобщать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 18:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД