Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дружные ребята»

Татьяна Фефилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дружные ребята»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Дружные ребята

Программное содержание:

1. Формировать стремление к дружелюбию по отношению к другим детям, умение анализировать поступки, давать им нравственную оценку.

2. Продолжать учить координировать движения с текстом стихов, развивать память.

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные к существительным.

4. Воспитывать доброжелательность в общении, чувство взаимопомощи, умение понимать настроение других, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материал: фланелеграф; разноцветные лепестки для фланелеграфа; сюжетные картинки: «Первое свидание», «Музыкальное занятие», «Настоящий друг»; круги красного и зелёного цвета; бумажные плоскостные фигурки красного, оранжевого и чёрного цвета: чудесная коробочка с мешочками; сюрпризы для детей.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей поиграть.

В. – Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добра, приветливы и ласковы. Мы все здоровы, в нашей группе тепло и уютно, нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.

В. – Аня, назови Сашу ласково по имени.

Аня – Сашенька.

Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.

В. – Дети, вы дружите между собой? (Да)

В. – Как вы думаете, что значит дружить? (Помогать друг другу, делиться игрушками, защищать друга и т. д.)

В. – Мальчики, предлагаю вам подарить девочкам «Цветок добрых слов». Расскажите, какие наши девочки, только помните, грубых слов не говорить, только добрые дарить!

Игра «Цветок добрых слов»

На каждое доброе слово о девочках на фланелеграфе выставляется лепесток.

В. - Девочки, теперь вы расскажите, какие у нас мальчики (игра «Цветок добрых слов» проводится с девочками).

В. - Какие красивые цветы получились! Как вы внимательны друг к другу, настоящие друзья.

В. – Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.

Мальчики и девочки - Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.

Все у нас равны, Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.

Только помнить мальчики Грозят указательным пальцем правой руки.

Об одном должны:

Девочки слабее их, Прижимают руки к груди и дрожат.

Могут и пищать,

И должны их мальчики Изображают силача.

Храбро защищать!

В. – Мальчики, какими игрушками вы любите играть? (машинками, кубиками, роботами, конструктором и т. д.).

В. – В какие игры вы играете с друзьями? (В солдатов, в «автобус», в «стройку» и т. д.).

В. – Мальчики, я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете в шофёров.

Логоритмическое упражнение «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём;

Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль. ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли, Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направить их от себя, одновременно влево, вправо;

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

Мы – шофёры хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак.

В. – Девочки, в какие игры вы любите играть? (в «Дочки - матери», в «Парикмахерскую», в «Больницу» и т. д.).

В. – Какими игрушками вы любите играть? (куклами, посудкой, мозаикой и пр.).

В. – Девочки, я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете с куклами.

Логоритмическое упражнение «Любимые куклы».

Куклам платье дружно шили, Изобразить качание куклы на руках;

Кукол очень мы любили, прижать ладони к груди;

Долго нитку продевали, изобразить вдевание нитки в ушко иглы;

Узелок потом вязали, вращательные движения указательных пальцев вокруг друг друга;

Отрезали лоскуток, изобразить пальцами рук движение ножниц;

Прошивали вдоль стежок. Зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов Провести кулаком по ладони горизонтально.

Распрямили, чтобы лёг.

Кукол поскорей позвали, Помахать рукой к себе;

Нарядили. Не узнали! движения обеих рук вдоль тела сверху вниз.

В. – Ребята, присядьте на ковёр. Посмотрите на картинку (воспитатель выставляет картинку «Первое свидание»).

В. – Кто на ней изображён? (мальчик и девочка).

- Что делает мальчик? (дарит девочке цветы).

- Как вы думаете, какие слова при этом он говорит девочке? (возьми, пожалуйста; эти цветы для тебя и пр.).

- Что ответила девочка? (спасибо тебе; мне очень приятно и т. д.).

- мальчик поступил хорошо или плохо? (хорошо).

- Какой огонёк светофора мы включим? (зелёный)

Дети поднимают и показывают кружок зелёного цвета, обозначающий хороший поступок.

В. – Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Музыкальное занятие»).

- Кого вы видите на картинке? (детей, музыкального руководителя).

- Что делает музыкальный руководитель? (играет музыку на пианино).

- Что делают дети? (слушают музыку).

- Посмотрите на этого мальчика, чем он занимается на занятии? (балуется, мешает детям, не слушает взрослого и т. д.)

- Какой огонёк светофора мы включим? (красный)

Дети поднимают и показывают кружок красного цвета, обозначающий плохой поступок.

- Почему? (это плохой поступок, так делать нельзя).

В. – Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Настоящий друг»).

- Кто изображён на картинке? (мальчик и девочка).

- Как вы думаете, что случилось с девочкой? (она упала, стукнулась, поранилась и т. п.).

- Что предлагает сделать мальчик? (сесть на велосипед, хочет подвезти её домой и пр.).

- Какими словами он может успокоить девочку? (не плачь, всё заживёт, я тебе помогу и т. д.).

- как поступил мальчик: хорошо или плохо? (хорошо)

- Какой огонёк светофора мы включим? (зелёный)

Дети поднимают и показывают кружок зелёного цвета, обозначающий хороший поступок.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

В. – Дети, в игре бывает всякое. если кто-то нечаянно упал или обиделся, какими словами можно успокоить друга? (не плачь, всё пройдёт, всё будет хорошо и пр.).

- Как без слов можно пожалеть друг друга?

Дети с помощью мимики и жестов показывают, как можно пожалеть другого ребёнка: обнять, погладить, поцеловать и т. д.

- Молодцы, ребята, какие у вас сильные и добрые руки.

Логоритмическое упражнение «Руки друзей».

Что за чудо-чудеса:

Раз – рука и два – рука! Поочерёдно дети выставляют вперёд правую и левую руку ладонями вверх;

Вот ладошка правая, согнуть правую руку в локте перед собой ладонью вперёд;

Вот ладошка левая, согнуть левую руку в локте перед собой ладонью вперёд;

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья. Выпрямить руки вперёд, ладонями вверх.

Сильные руки не бросятся в драку. Имитация боксирования;

Добрые руки погладят собаку, имитация поглаживания собаки;

Умные руки умеют лепить, имитация движений лепки;

Чуткие руки умеют дружить! дети берутся за руки.

Педагог выкладывает на ковре разноцветные фигуры из бумаги.

В. – Дети, посмотрите, здесь спрятались дружба, хорошее настроение, смех. Давайте их найдём!

Дети выбирают фигурки ярких цветов.

- Какого они цвета? (красного, оранжевого).

- Мы оставим их в нашей группе? (да).

- Давайте положим их в нашу чудесную коробочку.

Педагог обращает внимание на фигурки чёрного цвета.

В. – Эти фигурки – это ссоры, обиды, слёзы. Какого они цвета? (чёрного)

- Они нужны нам в группе? (нет)

- Тогда разорвём их на мелкие кусочки и выбросим!

Дети выполняют.

В. – У нас в группе есть чудесные мешочки, которые помогают нам справиться с плохим настроением. Хотите с ними поиграть? (да)

Воспитатель достаёт из коробки мешочки с названиями: пыхтелки, ворчалки, сопелки, шипелки и пр. Дети выполняют соответствующие действия: пыхтят, ворчат, сопят и пр., таким образом, снимая эмоциональное напряжение.

Воспитатель достаёт последний мешочек и показывает его детям.

В. – Дети, на этом мешочке написано «дружба». Он поможет нам всегда оставаться добрыми, заботливыми, помогать друг другу и крепко дружить!

Воспитатель на память раздаёт детям сердечки.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2004.

2. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2003.

3. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2005.

4. Семенако С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2004.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дружные ребята»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...