МААМ-картинки

Конспект логоритмической НОД в средней группе «В гости к бабушке» (1 фото)

Жанна
Конспект логоритмической НОД в средней группе «В гости к бабушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе «В гости к бабушке»

Логоритмическое занятие

Конспект логоритмической НОД в средней группе «В гости к бабушке»

[/h3]

Музыкальный руководитель совместно с логопедом

Публикация «Конспект логоритмической НОД в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Логопед : Наумова М. А.

Музыкальный руководитель: Климкова Ж. Ю.

Ярославль 2021

Цель: Актуализировать и расширить представления по лексической теме «Домашние птицы» через музыкально-речевую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, согласованность речи с движением

3. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.

7. Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию.

.

Образовательные:

1. Уточнить представление и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

2. Формировать пространственные ориентировки детей.

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными

4. Совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным.

5. Закреплять певческие навыки.

6. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, труду человека.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материал:

Домик, изображения бабушки, дедушки и курицы, предметные картинки домашних птиц, игра с фонариком «Кто в яйце?», фонарик, 3 мольберта, ложки, шапочки цыплят и курицы, корзинка для бабушки, аудиозаписи, игрушка –курица,яйцо-сюрприз.

Дети под марш заходят в зал и встают лицом к гостям и здороваются.

Логопед : Ребята, наверное, у каждого из вас есть бабушка?

Ответы детей: Да!

Логопед : У кого –нибудь из вас бабушка живет в деревне?

Ответы детей: Да!

Логопед : Я предлагаю вам сегодня съездить в деревню к моей знакомой бабушке. Хотите?

Ответы детей: Да!

Логопед : Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Ответы детей: на машине, на автобусе…

Логопед : Вы всё правильно сказали, а я предлагаю поехать в деревню на лошадке.

Двигательно-артикуляционная разминка: «Лошадка»

1. Вот лошадка идет по ровненькой дороге,

Быстрые, сильные у лошадки ноги (цок, цок, цок….) Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка смеется (ииииии)-упражнение «забор» под счет до 10

Поехали дальше

2. Маленькие кочки лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка посмотрела направо и налево-упражнение «часики» под счет до 10

Поехали дальше по большому кругу

3. Кочки большие лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка жует сахарок-упражнение «конфетка»

Поехали дальше

4. Маленькие и большие кочки подмечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка чистит зубки –упражнение «чистим зубки»

А теперь лошадки красиво шагают на стулья.

Логопед : Мы ехали, мы ехали и приехали в деревню.

Сели на стулья

Муз. рук-ль: А в деревне живут дед, да баба.

Есть у них курочка Ряба

Да не одна курочка, а целый птичий двор

Послушайте, ребята, каких птиц вы услышите на птичьем дворе?

Слушание:

1. Звуки птичьего двора (общий фон)

Муз. рук-ль: Кого же вы услышали?

Ответы детей: Курицу, петушка, гуся.

Появляются изображение птиц, названных детьми

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, ваши ушки слышат хорошо, это мы проверили. А теперь давайте разогреем горлышко и споём песенку «Купим мы бабушка тебе курочку»

Исполняется логоритмическая распевка «Купим мы бабушка тебе курочку»

Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)

Купим мы бабушка тебе уточку(2 раза)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Купим мы бабушка тебе индюшонка (2 раза)

Индюшонок фалды-фалды (показываем как индюк хлопает крыльями)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)

Муз. рук-ль: Ребята, а теперь подвигаемся и исполним веселый танец «Цыпленок Пи»

Исполняется «Цыпленок Пи»

Дети садятся на стулья

Логопед : Давайте вспомним, какие птицы с нами танцевали в этой песне?

Дети называют, параллельно выставляются картинки с изображением.

Логопед : Как вы думаете, какая птица здесь лишняя?

Ответ: голубь

Логопед : Почему? Чем домашние птицы отличаются от диких?

Как вы думаете, а для чего человек содержит домашних птиц? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы детей: Дают перо, мясо, яйца

Показ картинок о пользе домашних птиц

Логопед : А как человек ухаживает за домашними птицами?

Ответы детей: моет, обустраивает жилье, лечит, кормит.

Муз. рук-ль: А давайте покажем, как птицы клюют зернышки. Я вам раздам деревянные палочки, и вы прохлопаете ритмический рисунок. (можно использовать ритмосхему)

Ритмическое упражнение:

Дети прохлопывают ритмический рисунок: 2 восьмые и четверть

Наши курочки гуляли,

Вкусны зернышки клевали:

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

А потом нашли орех Дети прохлопывают ритмический рисунок: 4 четверти

Он большой один на всех

Клю-клю,клю-клю!

Клю-клю,клю-клю!

И цыпляточек позвали Дети прохлопывают ритмический рисунок: шестнадцатые

Всем цыплятам крошки дали:

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю!

Логопед выкладывает все для «Игры с фонариком»

Логопед : Ребята, посмотрите, что это?

Ответ детей: Яйца

Логопед : Давайте посмотрим, какой птенец вылупится из каждого яйца, а поможет нам в этом волшебный фонарик.

«Игра с фонариком» Дети подходят к яйцу, светят на него, высвечивается птенец внутри яйца. Дети называют. Фонарики собрать

Логопед : А теперь попробуйте найти семью вашего птенца.

Дети на наборном полотне выбирают картинки. ( Например: курица, петух, цыпленок)

Муз. рук-ль: А давайте превратимся в цыплят и станцуем веселый танец. (надевают шапочки)

Исполняется танец «Цыплята» Дети остаются стоять на ковре.

Логопед : Курочка сосчитай, сколько у тебя цыплят, чтобы они не разбежались.

Василиса считает цыплят со словом «цыпленок»

А теперь самый озорной цыпленок сосчитай, сколько у тебя братьев и сестер.

(маму не считает) Муз. рук-ль во время счета снимает шапочку цыпленка.

Звучит музыка, заходит бабушка с курочкой в корзинке.

Бабушка : Милые мои ребятки, понравилось ли вам в деревне?

Ответ: Да!

Бабушка : А кого вы видели на птичьем дворе?

Ответы детей: Разных птиц. (перечисляют)

Бабушка : А что вы делали сегодня у меня в деревне?

Ответы детей: пели, плясали, играли.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте порадуем нашу бабушку и споем песню про веселых гусей.

Исполняется песня «Жили у бабуси»

1. Жили у бабуси руки на поясе -пружинка

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Проигрыш: топотушки с полочкой

2. Мыли гуси лапки ковырялочка

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Проигрыш: топотушки с полочкой

3. Вот кричит бабуся : держатся за щечки

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Проигрыш: топотушки с полочкой

4. Выходили гуси, выставляют ножки

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

Проигрыш: топотушки с полочкой

Бабушка : Какие вы молодцы, а мы с курочкой Рябой хотим подарить вам золотое яичко.

Яйцо с сюрпризом

Логопед : Бабушка, спасибо тебе. А мы с ребятами на лошадках вернемся в детский сад и рассмотрим твой подарок.

Дети под музыку уходят в группу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«В гости к бабушке»

Логоритмическое занятие

Музыкальный руководитель совместно с логопедом

Логопед : Наумова М. А.

Музыкальный руководитель: Климкова Ж. Ю.

Ярославль 2021

Цель: Актуализировать и расширить представления по лексической теме «Домашние птицы» через музыкально-речевую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, согласованность речи с движением

3. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.

7. Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию.

.

Образовательные:

1. Уточнить представление и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

2. Формировать пространственные ориентировки детей.

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными

4. Совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным.

5. Закреплять певческие навыки.

6. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, труду человека.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материал:

Домик, изображения бабушки, дедушки и курицы, предметные картинки домашних птиц, игра с фонариком «Кто в яйце?», фонарик, 3 мольберта, ложки, шапочки цыплят и курицы, корзинка для бабушки, аудиозаписи, игрушка –курица,яйцо-сюрприз.

Дети под марш заходят в зал и встают лицом к гостям и здороваются.

Логопед : Ребята, наверное, у каждого из вас есть бабушка?

Ответы детей: Да!

Логопед : У кого –нибудь из вас бабушка живет в деревне?

Ответы детей: Да!

Логопед : Я предлагаю вам сегодня съездить в деревню к моей знакомой бабушке. Хотите?

Ответы детей: Да!

Логопед : Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Ответы детей: на машине, на автобусе…

Логопед : Вы всё правильно сказали, а я предлагаю поехать в деревню на лошадке.

Двигательно-артикуляционная разминка: «Лошадка»

1. Вот лошадка идет по ровненькой дороге,

Быстрые, сильные у лошадки ноги (цок, цок, цок….) Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка смеется (ииииии)-упражнение «забор» под счет до 10

Поехали дальше

2. Маленькие кочки лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка посмотрела направо и налево-упражнение «часики» под счет до 10

Поехали дальше по большому кругу

3. Кочки большие лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка жует сахарок-упражнение «конфетка»

Поехали дальше

4. Маленькие и большие кочки подмечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка чистит зубки –упражнение «чистим зубки»

А теперь лошадки красиво шагают на стулья.

Логопед : Мы ехали, мы ехали и приехали в деревню.

Сели на стулья

Муз. рук-ль: А в деревне живут дед, да баба.

Есть у них курочка Ряба

Да не одна курочка, а целый птичий двор

Послушайте, ребята, каких птиц вы услышите на птичьем дворе?

Слушание:

1. Звуки птичьего двора (общий фон)

Муз. рук-ль: Кого же вы услышали?

Ответы детей: Курицу, петушка, гуся.

Появляются изображение птиц, названных детьми

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, ваши ушки слышат хорошо, это мы проверили. А теперь давайте разогреем горлышко и споём песенку «Купим мы бабушка тебе курочку»

Исполняется логоритмическая распевка «Купим мы бабушка тебе курочку»

Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)

Купим мы бабушка тебе уточку(2 раза)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Купим мы бабушка тебе индюшонка (2 раза)

Индюшонок фалды-фалды (показываем как индюк хлопает крыльями)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)

Муз. рук-ль: Ребята, а теперь подвигаемся и исполним веселый танец «Цыпленок Пи»

Исполняется «Цыпленок Пи»

Дети садятся на стулья

Логопед : Давайте вспомним, какие птицы с нами танцевали в этой песне?

Дети называют, параллельно выставляются картинки с изображением.

Логопед : Как вы думаете, какая птица здесь лишняя?

Ответ: голубь

Логопед : Почему? Чем домашние птицы отличаются от диких?

Как вы думаете, а для чего человек содержит домашних птиц? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы детей: Дают перо, мясо, яйца

Показ картинок о пользе домашних птиц

Логопед : А как человек ухаживает за домашними птицами?

Ответы детей: моет, обустраивает жилье, лечит, кормит.

Муз. рук-ль: А давайте покажем, как птицы клюют зернышки. Я вам раздам деревянные палочки, и вы прохлопаете ритмический рисунок. (можно использовать ритмосхему)

Ритмическое упражнение:

Дети прохлопывают ритмический рисунок: 2 восьмые и четверть

Наши курочки гуляли,

Вкусны зернышки клевали:

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

А потом нашли орех Дети прохлопывают ритмический рисунок: 4 четверти

Он большой один на всех

Клю-клю,клю-клю!

Клю-клю,клю-клю!

И цыпляточек позвали Дети прохлопывают ритмический рисунок: шестнадцатые

Всем цыплятам крошки дали:

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю!

Логопед выкладывает все для «Игры с фонариком»

Логопед : Ребята, посмотрите, что это?

Ответ детей: Яйца

Логопед : Давайте посмотрим, какой птенец вылупится из каждого яйца, а поможет нам в этом волшебный фонарик.

«Игра с фонариком» Дети подходят к яйцу, светят на него, высвечивается птенец внутри яйца. Дети называют. Фонарики собрать

Логопед : А теперь попробуйте найти семью вашего птенца.

Дети на наборном полотне выбирают картинки. ( Например: курица, петух, цыпленок)

Муз. рук-ль: А давайте превратимся в цыплят и станцуем веселый танец. (надевают шапочки)

Исполняется танец «Цыплята» Дети остаются стоять на ковре.

Логопед : Курочка сосчитай, сколько у тебя цыплят, чтобы они не разбежались.

Василиса считает цыплят со словом «цыпленок»

А теперь самый озорной цыпленок сосчитай, сколько у тебя братьев и сестер.

(маму не считает) Муз. рук-ль во время счета снимает шапочку цыпленка.

Звучит музыка, заходит бабушка с курочкой в корзинке.

Бабушка : Милые мои ребятки, понравилось ли вам в деревне?

Ответ: Да!

Бабушка : А кого вы видели на птичьем дворе?

Ответы детей: Разных птиц. (перечисляют)

Бабушка : А что вы делали сегодня у меня в деревне?

Ответы детей: пели, плясали, играли.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте порадуем нашу бабушку и споем песню про веселых гусей.

Исполняется песня «Жили у бабуси»

1. Жили у бабуси руки на поясе -пружинка

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Проигрыш: топотушки с полочкой

2. Мыли гуси лапки ковырялочка

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Проигрыш: топотушки с полочкой

3. Вот кричит бабуся : держатся за щечки

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Проигрыш: топотушки с полочкой

4. Выходили гуси, выставляют ножки

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

Проигрыш: топотушки с полочкой

Бабушка : Какие вы молодцы, а мы с курочкой Рябой хотим подарить вам золотое яичко.

Яйцо с сюрпризом

Логопед : Бабушка, спасибо тебе. А мы с ребятами на лошадках вернемся в детский сад и рассмотрим твой подарок.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмической НОД в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД