МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Лариса Дикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по теме :

«Откуда хлеб пришел

ТЕМА: «Откуда хлеб пришел

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Цель: обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб, о том, что хлеб богатство нашей страны, уточнить знания о труде хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные :

Углублять и расширять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; о том, какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

Закреплять название профессий, людей, выращивающих хлеб.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение рассуждать.

Развивать мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выполнять игровые задания.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к музыке; формировать музыкальную культуру на основе народного творчества.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Предварительная работа:

Подбор стихотворений о хлебе; разучивание песен: «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, ел. М. Ивенсен; «Собирайся,народ, в хоровод!»

муз. В. Агафонникова, ел. А. Викторова; «Каравай» русская народная попевка; разучивание танца «Танец колосьев»

Наглядный материал: мешочки с зерном, колосья, 2 грузовых машины, зернышко, каравай.

Герои: Петушок, мыши - Круть и Верть (дети).

Дети входят в празднично украшенный зал и останавливаются врассыпную. Исполняется песня «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова ел. М. Ивенсен). Перестраиваются полукругом у центральной стены.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы прочитать стихи и спеть песни о хлебе. «Хлеб - всему голова» - говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом - солью. А вот откуда хлеб к нам на стол пришел, мы сегодня с вами и узнаем.

Велика и необъятна наша русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

1-й ребенок: У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова». Славится он первым на земле, Славится он первым на столе.

2-й ребенок: А знаете, чем пахнет хлеб?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное - работой пахнет хлеб.

3-й ребенок: Тем, кто хлеб печет чуть свет, Тем, кто землю глубоко Острым плугом пашет, Им спасибо говорим И за хлеб благодарим.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Весна звенит ручьями,

Стрекочет, как будильник,

И зиму выключает, как будто

Холодильник,

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля.

4-й ребенок: Черная земелька, а милее нет.

Черная земелька - белый, белый хлеб.

Воспитатель: Посмотрите, какое маленькое зернышко у меня в руках, Кто же поможет вырастить из этого маленького зернышка большой каравай?

Дети:

- Надо землю вспахать.

- Надо зерна в землю посеять.

- Надо дождиком полить землю.

5-й ребенок: Поднимается росток, Зеленый стебелек, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой,

Исполняется под русскую народную мелодию «Танец с колосьями».

Воспитатель: Хлеб созрел. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выходят комбайнеры, Полевые корабли.

7-й ребенок: Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пришел. С поля даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машины И спешит на элеватор.

Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор» (10 мешочков с зерном расставить в 2 колонны по 5 штук. Выходят 2 ребенка с машиной, нагружают в нее мешки и везут на элеватор. Перед игрой дети говорят слова: «Побыстрей собирай, да зерно не рассыпай!». Провести игру 3-4 раза).

Воспитатель: А после того, как зерно побывает на элеваторе, куда его повезут?

8-й ребенок: Едет хлеб на мельницу, Мельницу - чудесницу.

9-й ребенок: Богатырь – муковоз

На завод муку повез.

10-й ребенок: От завода автомата

Льется теплый хлебный запах. Так и скачут из печи Плюшки, сушки, калачи, Сладкие коврижки.

Воспитатель: Ребята, самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Давайте посмотрим, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок».

Вбегают Круть и Верть, веселятся, хохочут, прыгают под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

Входит Петушок с колоском и говорит: «Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы бездельники?»

Мыши: «Мы здесь!»

Петушок: «Опять веселитесь, без дела скачите. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолоть, зерно в мешок сложить, на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?»

Мыши: «Только не мы!»

Круть и Верть (вместе) : «У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем!»

Петушок: «Ну, это не беда! Я вас сейчас научу».

Под русскую народную мелодию имитация «Печем пироги» (засучили рукава - высыпали муку - налили воду - добавили соль - вбили яйцо -переметали - побили тесто - раскатали - нарезали - налепили пирожков -разложили на противень - поставили впечь -испекли - понюхали - взяли все по пирожку - попробовали - съели - поблагодарили).

Петушок: «Ну что, Круть, ну что, Верть, хорошо вы потрудились».

Круть: «Золотые руки не знают скуки!».

Верть: «Хочешь есть калачи - не лежи на печи!».

Круть: «Худ обед, когда хлеба нет.

Верть: «Сделал дело, а теперь гуляй смело!».

Петушок, Круть, Верть и все дети исполняют хоровод «Собирайся, народ, в хоровод!» (муз. В. Агафонникова ел. В. Викторова).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о том, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Булка».

1-й ребенок: Три паренька по переулку Играя, будто бы в футбол, Туда - сюда гоняли булку И забивали ею гол.

2-й ребенок: Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул. И, на ребят почти не глядя, К той булке руки протянул,

3-й ребенок: - Ты кто такой? - спросили дети, Забыв на время про футбол. Я - пекарь! Человек ответил, И с булкой медленно ушел.

Воспитатель: А у нас с вами таких ребят нет? (Ответы детей.) Вырастили хлеб. Много людей трудилось, чтобы он пришел к нам на стол богатым караваем.

Все дети становятся в круг и проводится игра «Каравай».

Воспитатель: А вот и сам каравай пожаловал к нам.

Ребенок вносит каравай: Вот он - хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

Воспитатель: Мне до земли поклониться хочется Хлебу, рожденному нашей землей. Труд - его имя. Мир - его отчество. А для народа он самый родной.

Дети под мелодию песни «Золотое зернышко» (муз. Ю. Чичкова ел. П. Синявского) уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД