Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя»

Светлана Заноздрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя»

Цель: продолжать знакомить детей с документами в которых закреплены права взрослых и детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Мое право на имя“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, развивать чувство коллективизма. Воспитывать дружелюбие.

Познавательно – речевое развитие: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать память, логическое мышление и творческое воображение, учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение выполнять поделку, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: картинки с изображением прав детей, разрезные картинки со сказочными героями, плакат на котором изображена ваза, цветочки с загаданными сказочными героями, шаблон фигуры человека, цветные карандаши.

Ход занятия

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

Психолог: И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защещёнными.

Педагог – психолог читает стихотворение:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Психолог: - Ребята, в нашей группе в разных местах спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.

Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляю на стенд.

Психолог: - На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Давайте вспомним и назовем какие права есть у вас у детей, а картинки нам в этом помогут (дети называют права).

Психолог: Все правила для взрослых записаны в книге, которая называется Конституцией Российской Федерации. Это – основной закон нашей страны. В этой книге записаны права и обязанности граждан: права на труд, отдых, образование, охрану здоровья; запрещение детского труда и др.

- Ребята скажите как называется документ где записаны все права детей?

- Правильно «Конвенция о правах ребенка»

- И сегодня мы поговорим об одном из ваших прав. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это за права.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Психолог: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Человек может лишиться всех богатств (дома, но нельзя лишиться имени).

- Как вы думаете, а зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы можно было позвать кого - нибудь (обратиться, чтоб знать мальчик это или девочка, отличать одного человека от другого и т. д.

Психолог: Правильно имя нам очень необходимо, без имени трудно познакомиться, общаться друг с другом, понять о ком говорят.

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имён?

(Эй ты. Эй мальчик, эй девочка)

- Но это оскорбительно, обидно, невежливо. Никогда не отзывайтесь, если кто- то вас позовёт таким образом. Но вот иногда вы хотите обратиться к кому-то, а имени не знаете. Как поступить в этом случае?

- Ребята, хотите я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Это приносит радость. Человек сразу расцветает. А давайте подарим радость своему соседу, назовём его ласково и нежно.

Игра «Клубочек». (Встают в круг. Называем ласковые имена друга)

- Посмотрите, какая паутина ласковых имён у нас получилась. Да ребята, у вас у всех есть право на имя, чтобы не нарушать это право необходимо соблюдать правила.

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если вы всё-таки нарушили правило, то обязательно надо что сделать?

- Извиниться и попросить прощения.

Психолог: Ребята предлагаю поиграть еще в одну очень интересную игру называется «Назови имя главного героя» (проводитьсяигра)

Дидактическая игра «Назови имя главного героя» (составить из частей картинку, а после того как составите назвать имя героя) .

Психолог обращается к детям, ребята на этих сказочных героев, которых вы собрали. У каждого из них свои черты характера, манеры. поведение. У них разные имена.

- Ребята, как имя вашего героя? Подумайте, почему их так назвали?

Почему Айболита назвали Айболит и т. д.

Дети: Айболит - лечит тех, кто болеет.

Снегурочка-девочка из снега.

Дюймовочка - маленькая девочка, с дюйм.

Незнайка- мальчик, который ничего не знает.

Красная шапочка- девочка, которая постоянно носила красную шапочку.

Психолог: Имя может многое сказать о человеке, о его особенностях.

Стихотворение «Имя» читает Сережа.

Имя

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Психолог: Все имена имеют своё значение. А вы знаете, что означает ваше имя?

Дети: Моё имя означает (психолог выслушивает ответы детей и если ребёнок не знает, что означает его имя, говорит его значение) .

Данил - библейск. происх. судья (божий суд)

Екатерина - греческ. пр. чистая (непороч.)

Матвей – божий человек, дарован. Богом (еврейск. корн.)

Анастасия – с др. греческ. (воскресшая или вновь возрождённая)

Артём – др. греч. безупречный, обладает большим здоровьем.

Елизавета – в перев. с евр. яз. почитающая бога, верующая.

Дмитрий – др. греч. принадл. Богине земли.

Денис – др. греч. (любознательный, общительный)

Виктория – латин. происх. (Победительница, победа)

Вот такие интересные имена у вас ребята.

Каждое имя по своему красиво. Но, запомните не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете делать добрые дела и прославите своё имя.

Психолог: Сейчас мы с вами будем создавать букет имен сказочных героев и для этого я хочу предложить вам небольшую литературную викторину.

Литературная викторина. «Букет имен девочек и мальчиков из сказок и стихотворений».

На подносе лежат цветы на которых загаданы литературные герои, дети берут по цветку, педагог зачитывает загадку, того героя которого отгадали наклеиваю на плакат с вазой, в результате должен получиться букет из имен сказочных героев.

Загадки.

«Имена девочек из сказок и стихотворений»

1. Мала росточком, родилась в цветочке. (Дюймовочка)

2. В речке тонет мяч. Чей раздался плачь? (Таня)

3. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

4. Пусть тяжёло вперёд идти.

Но Кая я должна спасти. (Герда)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)

«Имена мальчиков из сказок»

1. Мальчик, которого увезла в свой дворец Снежная королева. (Кай)

2. Братец Алёнушки, превратившийся в козлёночка. (Иванушка)

3. Деревянный человечек. (Буратино)

4. Вместе с Карлсоном он прыгал с крыш. (Малыш)

5. Его гном превратил в маленького человечка. (Нильс)

6. Мальчик-луковичка. (Чипполлино)

7. Жители Цветочного Города, побывавший на Луне. (Незнайка)

8. Имя толстяка, живущего на крыше и летающего выше всех. (Карлсон)

Психолог: На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.

(Дети выполняют задание, сидя за столами).

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки.

- Вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять. А теперь давайте приклеим наших человечков на земной шар. Они будут здесь жить в мире и дружбе.

Итог занятия.

Психолог: Наше занятие заканчивается. Скажите, о чем вы сегодня узнали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? (Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении, значении имён, отчеств.)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не нарушать право других детей на имя?

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД