МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»

Галина Кряквина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Задачи:

1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата;

2. Учить детей нарезать фрукты для салата и продукты для бутербродов, действуя по образцу (кубиками, брусочками, кружочками);

3. Способствовать интеграции игры и труда, включению детьми освоенных хозяйственно – бытовых процессов в игровой сюжет;

4. Развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „День рождения“» размещена в разделах

5. Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать детскую инициативу в ситуации творческого и игрового общения;

7. Совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами;

8. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения на кухне в процессе приготовления пищи;

9. Вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, чувство радости от приобретенной умелости.

Оборудование и материалы: набор чайной и одноразовой посуды (тарелки, подносы, ножи, стаканчики, вилки, продукты питания и фрукты (хлеб пшеничный, масло, повидло, джем, сыр, огурец, листья салата, укроп, лук, петрушка, киви, апельсин, виноград, банан, груша и т. д., карточки со схемами рабочего места, рецепт (карточки - алгоритм) приготовления блюда, передники, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей, заготовки бумажных вырезок для декорирования.

Ход образовательной деятельности:

В группу заходит девочка (Настя или) в нарядном платье с красивыми бантиками. Воспитатель обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: Дети посмотрите на Настю, какая она сегодня красивая, нарядная. Какое у неё платье, какие бантики. Настя скажи, почему ты сегодня такая красивая. У тебя какой-то праздник?

Ответ ребенка …

Воспитатель: День рождение! Какой хороший праздник.

Воспитатель: Настя! Сколько же лет тебе исполнилось?

Ответ:…

Воспитатель: Дети! Расскажите, как вы отмечаете свой день рождение,

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Итак, значит, в этот день вам дарят подарки, накрывают праздничный стол и к вам приходят гости, с которыми вы весело играете.

Воспитатель: Дети! Как мы можем организовать празднование дня рождения Насти, чтобы он получился веселым и интересным?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно, для того чтобы праздник получился веселый и интересный, нужно хорошо к нему подготовиться и потрудиться.

Воспитатель: А какие мы ей сможем подарить подарки?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Подарить красивую книжку и конфеты, для этого нам нужно сходить в магазин, а у нас нет денег. Что же нам ещё можно сделать для Насти?

(Варианты ответов детей, что подарки можно сделать своими руками)

Воспитатель: Хорошо. А как еще можно организовать праздник для Насти?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Очень хорошее предложение устроить чаепитие и приготовить фруктовый салат и бутерброды. Ребята, а кто знает как готовятся салаты и бутерброды из каких продуктов. Что для этого нужно сделать?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Вот, я предлагаю потрудиться так, чтобы праздник день рождения прошел интересно и весело. Для начала мы приготовим угощения, накроем стол, сделаем красивую открытку для Насти. Сейчас мы распределим, кто какую работу будет выполнять при подготовке к празднику.

Каждый ребенок выбирает картинку своего рабочего места. Кому досталась картинка с посудой, тот отвечает за сервировку праздничного стола, кому досталась карточка с фруктами, тот занимается приготовлением фруктового салата и бутербродов, кому досталась карточка с ножницами, клеем тот отвечает за подарок.

Воспитатель: Ребята перед началом работы давайте вспомним правила труда:

1. Перед началом работы необходимо одеть фартуки (готовящим и сервируемым стол, помыть руки с мылом);

2. Работать нужно аккуратно, соблюдая правила безопасности;

3. Во время работы нельзя отвлекаться и мешать другим;

4. Если ты выполнил свою работу, помогу своему товарищу;

5. По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: А теперь давайте все приступим к своим обязанностям, в соответствии со картинками.

Воспитатель: Нам с вами нужно будет порезать фрукты, для приготовления фруктового десерта, сделать вкусные и красивые бутерброды, накрыть на стол, сделать поздравительную открытку. Помогать нам будут такие предметы, как нож, ножницы и т. д. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с такими предметами.

Ответы детей: при резке фруктов берем нож в правую руку, не размахивая им, придерживаем фрукты на таком расстоянии, чтобы не порезать пальцы. Посуду переносим по одному предмету аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки и так далее.

Воспитатель: Нам пора занять свои рабочие места и приступить к подготовке праздника.

Первыми отпускаются дети, которые будут изготавливать подарки, следующие – ответственные за сервировку стола, дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпаки, приступают к работе. Далее готовятся к выполнению своей работы ответственные за приготовление бутербродов и десерта. Идет индивидуальная работа по трудовому воспитанию. Во время работы звучит спокойная музыка.

Пока дети, которые ответственные за приготовление десерта и бутербродов моют руки, воспитатель подходит к детям, которые делают подарки.

Воспитатель: Дети! Как вы думаете, какой подарок мы сможет сделать? Из каких материалов?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Дети! (кому достались картинки с продуктами, подходят к столу вместе с воспитателем). Посмотрите на наш стол. Какие вы видите на столе продукты? (Ответы детей). Как вы думаете из этих продуктов можно приготовить салат и бутерброды? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, для приготовления салата как нужно нарезать фрукты. (Ответы детей). Вы умеете? Давайте я вам покажу. (Показ воспитателя нарезание кубиками, брусочками, колечками). Хорошо приступайте к работе.

Дети приступают к выполнению задания. Руководствуясь алгоритмом, дети учатся сами делать фруктовый салат и бутерброды.

Воспитатель подходит к детям, которые сервируют стол.

Воспитатель: Ребята, как мы будем его сервировать? (по ходу сервировки стола воспитатель поддерживает беседу с детьми)

Воспитатель: Какую посуду надо поставить на стол? Как вы думаете для чего нужна скатерть? (чтобы было красиво и уютно). Что сначала поставим на стол? (блюдца). Что поставим на блюдца? (чашки, ручки чашек должны быть повернуты так, что их удобно брать правой рукой). Что положим с правой стороны? (чайные ложечки, за чашкой). На что положим бутерброды? (тарелочки).

Воспитатель: Ребята, как здорово мы потрудились! (охватить похвалой каждого ребенка) А теперь я приглашаю всех, для поздравления. Сейчас каждый из вас скажет Насте, чтобы он хотел ей пожелать на день рождения.

Воспитатель: Настя наступила пора приглашать гостей к столу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца»Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца» Цели и задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать зрительную наблюдательность., умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: - создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал). Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лесной Новый год» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД