Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка»

Елена Федина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка»

Цели:

1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение.

2. Продолжать учить соединять детали плотно.

3. Закрепить умение лепить детали одежды: шубку, кокошник, варежки; украшать их стекой, мелкими макаронными изделиями, методом налепа.

4. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук, речь.

5. Воспитывать интерес к сказочному образу.

Методические приё мы: игра, беседа, рассматривание, показ, проговаривание.

Материал для занятия: Пластилин, мелкие макаронные изделия

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Снегурочка“» размещена в разделах

Оборудование: картина с изображением Снегурочки, дощечки - подкладки, стеки, тряпочки, салфетки, музыкальная колонка, письмо.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, разучивание пальчиковой гимнастики «на ёлке», прослушивание песни в аудиозаписи «Ледяная девочка» С. Елизарова, сказочная мелодия.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы с вами будем передавать его друг другу, и называть своё настроение. (дети передают клубок по кругу). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза (воспитатель меняет маленький клубок на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Ответы детей: он вырос, стал большим.

Воспитатель: Мы передали ему хорошее настроение и он стал большим.

2. Словесная игра на стихи Е. Благиной. :

Воспитатель: есть одна игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

На дворе идёт снежок,

Скоро праздник …Дети. (Новый год)

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от … Дети (Ёлки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …. Дети (горят)

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки… Дети. (хлопушки)

3. Беседа.

Воспитатель: Молодцы ребята! А без кого не бывает Нового года?

Ответы детей: Без Деда Мороза.

Воспитатель: А кто ещё приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, весёлый праздник.

Ответы детей: Снегурочка.

Воспитатель: Правильно. Я хочу прочитать вам стихотворение М. Вяземского

«Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица - душа,

Белоснежная лебёдка,

Ты Снегурочка моя

Снегурочка – красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Ребята, Снегурочка прислала нам письмо. Она пишет, что ей грустно и одиноко в лесу. А у нас тут так весело, потому, что вы дружите: девочки и мальчики.

Воспитатель: Когда дружат девочки, как их можно назвать одним словом?

Ответы детей: подружки

Воспитатель: А когда дружат мальчики?

Ответы детей: друзья.

Воспитатель: Чем же мы можем помочь Снегурочке, что бы ей стало весело и радостно.

Ответы детей: слепить её подружек.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить каждый свою Снегурочку красиво и правильно.

Посмотрите на картину. Что есть у Снегурочки?

Ответы детей: голова, руки, шубка, кокошник, варежки.

Воспитатель: А какие цвета нравятся Снегурочке?

Ответы детей: синий, голубой, белый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Ответы детей: потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Молодцы. (Дети проходят за столы). Прежде чем мы с вами начнём лепить, давайте подготовим наши пальцы. (проводиться пальчиковая гимнастика «на ёлке»).

Мы на ёлке веселились…. хлопают в ладоши

И плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз…. шагают указательным и средним Нам подарки преподнёс…. пальцем по столу

Дал большущие пакеты…разводят руки в стороны

В них же вкусные предметы….сверху вниз

Конфеты в бумажках синих…загибают большие пальцы

Орешки рядом с ними….загибают указательные пальцы

Груша, яблоко….загибают средние и указательные

Один золотистый мандарин…. загибают мизинцы

4. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чего мы начнём лепить Снегурочку?

Ответы детей: с туловища.

( Воспитатель объясняет последовательность работы: сначала надо слепить туловище, потом голову, рукавички, кокошник, затем украшаем одежду с помощью стеки и макаронных изделий).

Дети начинают лепить, воспитатель включает фоном песню «Ледяная девочка» С. Елизарова, сказочная мелодия.

5. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и постарались. Нашей Снегурочке теперь в лесу будет весело со своими подруженьками (воспитатель вместе с детьми выставляют и рассматривают работы).

Публикации по теме:

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры» ЦЕЛЬ: -Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: -Вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД