Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»

Лариса Дикова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»

Конспект

Интегрированной непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

по теме:

«В гости к черепахе»

Цель: углублять и расширять представления детей о черепахе : ее внешнем

виде, типичном поведении (медлительная, неторопливая, при опасности

прячется под панцирь).

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гости к черепахе“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные :

Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и

значением, а также особенностями передвижения черепахи.

Расширять представления детей о животном мире, среде обитания.

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животное, не

нанося ему вреда).

Формировать представления о природном многообразии планеты Земля.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу.

Поощрять стремление высказывать свое точку зрения, делать выводы.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Художественно-эстетическое:

Закрепить умение детей выполнят аппликацию способом «обрывания»

бумаги, вызвать у детей интерес к конечному результату работы;

осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о среде и месте обитания черепах; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений; подготовка бумаги для аппликации.

Активизация словаря:

Ввести в словарь детей слова: панцирь, водные, наземные, потомство, суша.

Демонстрационный материал:

Объект черепаха (живая, иллюстрации водных и наземных черепах; образец аппликации.

Воспитатель: Чтобы узнать о том, кто будет нашей гостьей на занятии, я предлагаю вам, ребята, послушать и отгадать загадку.

В добротной избушке Старушка живет. Порой на прогулку Тихонько идет. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде.

- Кто это?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях живая черепаха. Давайте рассмотрим

ее.

- Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем.)

- Что есть еще у черепахи? (Голова, ноги, хвостик.)

- Рассмотрите и обведите узор на ее панцире. Слегка нажмите на него и определите, какой он. (Панцирь твердый.)

- Как вы думаете, можно узнать, сколько лет черепахе? Как это узнать? (Нужно посчитать круги на панцире.)

- Давайте вместе посчитаем. Сколько кругов у нашей черепахи? (Ответы детей.)

- Значит, ей. Лет. Сколько кругов, столько и лет черепахе.

Воспитатель: Если до головы или ног слегка дотронуться, можно узнать еще одну особенность черепахи - она прячет голову и ноги. Панцирь спасает черепаху от хищников. Черепахи медлительны и неповоротливы на земле. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому. (Б. Заходер.)

Воспитатель: Но не все черепахи одинаковы. Одни живут только на суше, хотя и умеют плавать. Это наземные черепахи. Другие живут в воде, в море или в пруду, а на землю выходят иногда погреться на солнышке. Это водные черепахи. Все черепахи - наземные или водные, выводят потомство на суше. Они выкапывают в песке ямку, в эту ямку откладывают яйца и засыпают их песком. Солнце согревает в песке яйца, и через некоторое время из яиц вылупляются маленькие черепашата. Малыши водных черепах, едва появившись на свет, тут же устремляются к воде - там легче спрятаться от врагов. Наземные черепашата зарываются в песок и остаются там зимовать. Черепахи - мирные и спокойные животные. Они едят траву, листья одуванчика и подорожника, водоросли, рыб, лягушек. Они могут долго обходиться без пищи, но совсем не переносят холода.

Воспитатель: Как надо содержать черепаху в домашних условиях, чтобы ей жилось хорошо? (Их нужно держать в ящиках или коробках. На дно посыпают песок или опилки. Кормят капустой, тертой морковью, яблоками, листьями одуванчика. Нужно поставить миску с водой. Если корма сочные, то черепаха может обходиться без воды. Кормить надо в одно и тоже время. Если черепаха отказывается от пищи, значит ей холодно, надо поместить ее в теплое место.)

Физкультминутка: «Песенка черепашонка».

Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу. Все сижу и сижу, И на солнышко гляжу.

Сидят на корточках. Показ солнышка. Сидят на корточках. Показ солнышка.

Носорог - рог - рог идет,

Крокодил - дил - дил плывет.

Только я все сижу, И на солнышко гляжу.

Руки на поясе, идут, высоко

Поднимая ноги.

Руками изобразить

крокодила.

Сидят на корточках.

Показ солнышка.

Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, И на солнышко гляжу.

Лежа на животе.

Сгибают попеременно ноги.

Воспитатель: Нашу гостью - черепаху принесла Танюшка. Расскажи нам, как она у тебя появилась, какую пищу ты ей даешь. {Рассказ ребенка.)

Я предлагаю сделать подарок черепахе - ее портрет. {Рассмотреть образец, как чередуются цвета на панцире.)

Воспитатель: Вверху - желтый цвет, середина - светло-зеленого цвета, внизу - темно-зеленый цвет, лапки коричневые. У вас в тарелочках лежат приготовленные кусочки бумаги. Намазываем небольшие участки клеем и наклеиваем кусочки.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по мере необходимости. Рассмотреть получившиеся портреты.

Воспитатель: Ребята, что нового интересного вы узнали? Какие бывают черепахи? В группе нашу гостью мы угостим капустой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро При встрече.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости в осенний лес» МБДОУ ТВОРИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В ГОСТИ.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД