Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, область «Социализация»

Ольга Афанасьевна Заикина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, область «Социализация»

«Чего не умел снеговичок?»

Задачи:

1. Образовательные

Учит вместе со сверстниками и взрослыми искать нравственные способы разрешения проблем, проявлять поступках доброту, справедливость, коллективизм и другие гуманные чувства к окружающим;

Знакомить с правами детей.

2. Развивающие

Развивать эмоциональную чуткость, умение сопереживать, уважать мнение другого;

Формировать представление о причинах возникновения конфликтов, способах их разрешения и предотвращения.

3. Воспитательная

- Воспитывать культуру общения и поведения.

Предварительная работа: Заучивание песни «От улыбки…», пословиц о «дружбе».

Оборудование: игрушка «Снеговичок», силуэты – фигурки, поощрительные картинки (фигурки, альбомные листы и карандаши для каждого ребенка, звукозаписи песен.

Дети стоят полукругом.

Ведущий: Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, и скажем всем: «Доброе утро!»

Ведущий: Настроение у нас хорошее и мы готовы общаться. Помогите мне, пожалуйста, рассказать это стихотворение (Дети и воспитатель декламируют начало стихотворения):

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера….

Раздается шум и крик: «А сегодня утро не доброе! По – мо – ги – те!»

Ведущий: Вы слышите? Кто – то зовет на помощь. Пожалуйста, садитесь.

Дети садятся за столы.

Кто же это был? (коробка, письмо).

Ведущий читает: «Позвоните в колокольчик и узнаете, что произошло».

Ведущий звонит в колокольчик, открывает коробку,

вынимает фигурки снеговичка.

Ведущий: Ребята, сидите тихо, снеговичок нам хочет что – то рассказать. Я немножечко знаю их снежный язык, и буду переводить услышанное.

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Снеговичок стал свидетелем очень неприятной ситуации. Он расстроен, ему жалко всех её участников, но он не знает как им помочь. Слушайте, что он увидел через окно квартиры: в комнату пришла девочка Света. Она была веселая, нарядно одетая. Напевала песенку, Света села рисовать. Вдруг дверь распахнулась, и в комнату вбежал её брат Витя. Он подошел к Свете, замахнулся на неё палкой. Дернул за косичку, оттолкнул девочку и она упала, и заплакала. На шум пришла мама детей. Витя, испугавшись, решил убежать, но споткнулся и упал. Света - плачет, Витя – плачет, мама – вздыхает… Вот снеговичок растерялся и решил прийти к нам за советом.

Поможем ему?

2. Поисковой этап.

Ведущий: Для того, чтобы помочь участникам этой истории разобраться в сложившейся ситуации, надо составить план поиска решения.

1. Узнать, что случилось;

2. Разобраться в причинах поступков детей;

3. Решить, что им посоветовать.

3. Анализ ситуации.

Этап 1. Коллективный рассказ «Что случилось»

Ведущий: Ребята, давайте ещё раз расскажем (а я вам и покажу с помощью силуэтов, что же случилось со Светой и Витей. Пожалуйста, не удивляйтесь, что фигурки людей белые, Снеговички видят всё в этом снежном цвете.

Дети восстанавливают ход событий, а ведущий, с помощью силуэтов, на магнитной доске демонстрирует рассказ.

Ведущий: А сейчас, пожалуйста, давайте попытаемся ответить на вопрос: «Почему?», «В чем причина поступков детей и мамы?». Говорить будем по – очереди. Можно дополнять ответы товарищей, но старайтесь не повторять их.

Этап 2. «Кого пожалеть и чем помочь?»

Рассматривают ответы детей.

Ведущий: Очевидно, нужно пожалеть девочку.

Предлагается аргументировать ответы.

Ответы детей: Ей обидно, она не сделала ничего плохого.

Ведущий: Обсудим, как помочь Свете в данной ситуации.

Ответы детей: Помочь встать, попытаться развеселить, собрать карандаши, сказать что-нибудь приятное…

Снеговичок делает движение,привлекая тем самым внимание детей к себе.

Ведущий: Ребята, Снеговичок думает, что и мальчика нужно пожалеть и успокоить. А вы, дети, как думаете? Поясните, почему так решили? Может Витя просто не умеет общаться с сестренкой или он просто хотел поиграть со Светой, но не знал, как предложить ей общаться?

Этап 3. Практический

Практическое упражнение «Дай совет».

Инструкция: Детям предлагается сформировать совет, рассказать, с чего можно его начать (с приветствия, комплимента, доброго пожелания, интересного предложения)

Дети дают советы участникам конфликтной ситуации.

Ведущий: хорошие советы вы дали Вите, но ведь ссора уже произошла, как теперь необходимо поступить на месте мальчика Вити? Как поступили бы вы на месте Вити?

Практическое упражнение «Добрые поступок»

Дети высказывают свои предложения

Ведущий: Расскажите Вите, какие чувства испытают мама и Света, если он извинится, пообещает никогда-никогда не обижать их и сдержит свое обещание. А что они будут чувствовать, если Витя не извинится?

Используется прием раскрытия перед ребенком содержания ситуации, ее анализ.

Ведущий: Снеговичок, ты доволен, мы тебе помогли.

Что? Тебе уже жарко? Хорошо, уходи. А мы тоже с вами, ребята, отдохнем и споем.

Дети поют песню «Улыбка» (прикладывают ладошки друг к другу и улыбаются).

Ведущий: Дружба – это такое важное качество, что в народе ещё с давних времен составлены о нем пословицы. Ребята, помогите вспомнить некоторые из них:

- Дружба в делах помощница.

- Друзья познаются в беде.

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Жизнь дана на добрые дела.

– Сам себя губит, кто других не любит.

- Один за всех и все за одного.

- В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай!

А если у нас с друзьями происходит разногласия, недоразумения и даже ссоры (ведь всякое бывает, то надо быстро помириться и снова дружить.

Я вам предлагаю выучить «мирилку»:

Хватит, нам уже сердится,

Веселятся все вокруг.

Поскорей давай мирится,

Я твой друг

И ты мой друг.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Права и обязанности детей.

Ведущий: Дружат все на этом свете. Дружат взрослые и дети. Ребята, в очень важном документе «Декларация прав ребенка» взрослые записали права детей. Пожалуйста, присаживайтесь и нарисуйте теплое солнышко, а от него лучики и рисунок подсказку.

Дети садятся за столы и цветными карандашами рисуют, объясняя, что обозначают рисунки, символы (право на жизнь, имя, любовь и заботу, жилище и имущество, отдых, лечение, учебу).

Ведущий: Ребята, мы все разные, а права у нас одинаковые и никто не должен их нарушать. А вы, как солнышки, должны светить всем людям, отдавать свое тепло и доброту и, конечно, дружбу. И примером доброты пускай будет для вас ваша мама.

Мы начали нашу встречу стихотворением:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера…

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Снеговичок, ребята, тоже спешит к своей маме – Вьюге, да и жарко ему у нас стало. Он говорит нам: «Спасибо и до свидание!»

Этап 4. Рефлексия.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, с каким настроением пришел к нам снеговичок? Почему он был расстроен? Какое настроение у него сейчас? А у вас какое настроение? Чему вас научила история детей?

Публикации по теме:

Оснащение центра «Учусь красиво говорить» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.Оснащение центра «Учусь красиво говорить» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы. Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Я думаю, что педагоги любого детского сада стремятся.

Проект «Тайна моего имени» .

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, область «Социализация»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 20:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...