Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Посланчик Ирина Олеговна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию

для детей старшего возраста

с использованием образовательной технологии ТРИЗ

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель:Посланчик И. О

Цели:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Формирование у дошкольников представление о животном мире.

Задачи:

Развивающие: Развивать речь, развивать мыслительную активность, развивать внимание, развивать память, логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Воспитывать желание к трудовой и продуктивной деятельности.

Образовательные : Закреплять знания о домашних и диких животных. Побуждать узнавать и называть животных.

Оборудование: елочки, домики, набор игрушечных животных, карточки, письмо, музыка, силуэтные картинки;

НОД:

- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?

(ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас попросить о помощи. Наш лес заколдовала баба яга и только вы можете нам помочь. Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие в сказочный заколдованный лес?

(ответы детей)

-Но для начала вспомним с вами, каких животных мы можем встретить?

(ответы детей)

- Да, правильно! - Тогда я вам предлагаю отправиться. Садитесь в наш веселый паровозик.

Воспитатель вместе с детьми «едет» на паровозике под музыку-песенку «Паровозик из Ромашкино». На столе или на полу имитация игрушечного леса - деревья-елочки и чуть отдельно домики

.

-Ой, ребята, посмотрите куда это мы попали?

Ответы детей: в лес.

- Да ребята, а здесь маленькая деревня.

А давайте с вами поиграем в игру «Дикие, домашние животные»

На поляне в перемешку стоят животные, их нужно разнести: диких к лесу, домашних к домикам

Молодцы ребята! А расскажите, чем дикие животные отличаются от домашних животных?

Ответы детей

П/игра «Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

- Молодцы! А давайте поиграем в игру «Так или не так»

- У вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

Итак,

• волки уходят на юг

• зайцы всю зиму спят

• Зимой на ветке сидят белки

• кошки любят варенье

• ежи любят рябину

• лиса охотится зимой.

• Коровы пасутся зимой

• Коза дает молоко

Дети поднимают необходимую, по их мнению, карточку и, по просьбе воспитателя, объясняют, почему они ее подняли.

- Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

Ответы детей.

- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя?

Ответы детей.

Каких домашних животных мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к лесу и поднимает силуэтные картинки, а вот и животные которых заколдовала баба яга, а чтобы расколдовать их, нужно узнать, назвать и воспроизвести характерные движения этого животного.

Воспитатель показывает силуэтные картинки (приложение, дети отгадывают животных и показывают после каждой отгаданной карточки характерные движения этого животного. Среди картинок с животными одна картинка неправильная. Дети должны увидеть ошибку и указать на нее.

Молодцы ребята справились с заданием

- Вот и подошло к концу наше путешествие в заколдованный лес. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!

Приложение

Силуэтные картинки животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игры-презентации «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: • делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу. Задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (логово,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 13:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД