«Это — я, это — мы» — конспект НОД в старшей группе.

Виктория Маловичко
«Это — я, это — мы» — конспект НОД в старшей группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/с «Тополек» р. п. Мокроус

Конспект непосредственной организованной деятельности

в старшей группе

Тема: «Это – Я, это – МЫ»

Воспитатель 1-й категории: Кулешова Т. В.

Музыкальный руководитель: Маловичко В. В.

2012 год

Программное содержание:

Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество.

Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.

Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию с помощью засушенных цветов и листьев.

Познакомить с новым именем композитора И. С. Баха.

Развивать связную речь, мелкую моторику, общительность и коммуникабельность.

Обогатить духовный мир детей. С помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства воспитывать любовь и уважение к человеку.

Интеграция областей:

основные - познание, художественное творчество, музыка;

вспомогательные – здоровье, коммуникация, социализация, труд, безопасность, художественная литература.

Предварительная работа:

Посещение «музея портретной живописи», рисование автопортретов, выставка совместных с родителями рисунков «Наша дружная семья».

Оборудование:

Фотографии детей в младенчестве, свидетельство о рождении, паспорт, макет машины времени, аудиозапись отрывков музыкальных произведений, оборудование для аппликации, рамочки для фото, нарисованные автопортреты, засушенные листья и цветы для аппликации, ТСО (музыкальный центр, проектор мульти-медиа)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

-Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествие.

Слышится шум, звон за ширмой. Воспитатель предлагает определить - откуда звук, дети подходят к ширме, открывают её, там находится машина времени.

-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

- Я подскажу вам, что это такое. Это - машина времени. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи этой машины.

- Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).

- Давайте встанем в круг вокруг машины времени, крепко- накрепко возьмемся за руки, закроем глаза. Путешествие начинается!

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения.

(А. Рыбников «Путешествие в будущее», затем звучит детский плач (в аудиозаписи).

Прошлое (дети открывают глаза)

- Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Над чем задумались ваши родители? (ответы детей)

- Правильно, ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена, для девочек - женские, для мальчиков - мужские.

Игра «Назови свое имя, скажи, что оно значит»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается погремушка. Тот, у кого она в руках, говорит: «Меня назвали… Дашей, моё имя означает «повелительница»».

-Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого, как вы мальчика или девочки.

-Давайте пройдем к стене, на которой размещены ваши фотографии, и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах.

Дети угадывают себя в младенческом возрасте.

Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

-Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.

Песня «Из чего же, из чего же, из чего же?»

Музыка Ю. Чичкова, русский текст Я. Халецкого

(Ролевое исполнение песни совместно с воспитателем и музыкальным руководителем)

-Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в старшую группу.

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.

(А. Рыбников «Путешествие в будущее», «Детская песенка»)

Настоящее

Составление кратких рассказов по данному началу

«Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю …»

Перерыв

(дети идут в туалет, моют руки, приводят себя в порядок)

Во время перерыва на стене при помощи мульти-медиа появляются портреты людей в красивых рамках.

-Дети, что изменилось в зале? (Дети подходят и рассматривают портреты).

-Обратите внимание, что все портреты помещены в красивые рамочки. Мы на прошлом занятии изготовили с вами свои автопортреты. Но чего в них не хватает? (ответы детей)

- Посмотрите, как красиво можно оформить свой портрет в рамочку (показ рамочек с фотографиями)

-Я предлагаю вам взять свой портрет и выбрать для него цветную рамочку. (Предлагаются рамочки разной формы и цвета).

-Илья, почему ты выбрал рамочку желтого цвета? (потому что у меня хорошее настроение и т. д.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, вставить свои портреты в рамочку и украсить красиво рамку с засушенными листьями и цветами. Педагог напоминает детям об аккуратности в работе с засушенным материалом.

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики: Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинцев.

Начинай считать опять: Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинцев.

Мы закончили считать! Положить руки на стол (колени).

Во время аппликации звучит «Сицилиана» из сонаты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха. Затем взрослые готовят выставку из детских работ, а музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Музыкальный руководитель: Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала, когда вы работали? Понравилась ли вам эта музыка? Узнаете её, когда ещё раз услышите? (ответы детей.) Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы – это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей – для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень большая и дружная семья. А как вы, дети, понимаете слово счастье? (свободная беседа с детьми.) Каждый – и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка будет вам помощницей. (Дети исполняют танец-импровизацию под «Шутку» из Французской сюиты И. С. Баха.)

Воспитатель даёт оценку детским работам.

- А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения.

(А. Рыбников «Путешествие в будущее»).

Будущее

А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.

В нашей стране, обращаясь ко взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Татьяна Владимировна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Владимир, поэтому моё отчество «Владимировна».

Слушание стихотворения Н. Григорьевой

«Не имя красит человека»

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

– Ссориться так не прилично, –

Няня нам совет дала.

– И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

-Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами, и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток.

- Ну что же, пора назад, в старшую группу. Возвращаемся!

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения

(А. Рыбников «Путешествие в будущее», «Детская песенка»)

Настоящее

- Вам понравилось путешествовать во времени?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Много вас живет на свете,

Только все вы вместе – дети!

Дружат Саша и Арина,

Дружат Дима и Алина,

Серёжа дружат и Илья.

Звучат их гордо имена:

Полина, Юлия и Яна,

Варо, Светлана и Диана,

Нам друг без друга жить нельзя,

Мы вместе – дружная семья!

- В заключении нашего путешествия я предлагаю сделать фото на память.

Исполняется композиция «Стоп-кадр»: свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Взрослый – фотограф делает снимок.

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Оформление помещений ДОУОформление помещений ДОУ Наконец-то закончилась часть нашего грандиозного ремонта. И мне очень хочется поделиться тем, что у нас получилось. Идеи наши сотрудники.

Автор публикации:
«Это — я, это — мы» — конспект НОД в старшей группе.
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...