Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Ветер-ветерок»

венера закирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Ветер-ветерок»

Закирова Венера Олеговна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №5 «Зоренька» г. Мензелинска Республики Татарстан

Занятие во второй младшей группе.

Тема: Ветер- ветерок.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, Музыка.

Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; учить замечать в картинах ветреную погоду, развивать слуховое и зрительное восприятие; закреплять умение лепить шарики; воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки с изображением ветреной погоды, аудиозапись с различным шумом ветра, воздушные шары, соленое тесто, нитки, доски для лепки, кукла Маша.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Беседа с детьми о признаках осени.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.) Какие признаки осени вы знаете? (Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые, часто дуют холодные ветра). Как можно узнать что на улице дует ветер? (если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет). А как мы с вами можем создать ветер? (проводиться опыт с пером и вертушкой - дети поочередно дуют на предметы то слабо, то сильно)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображение осенней природы, и определить какая на них погода. (Дети рассматривают картинки на ноутбуке и определяют ветреную погоду.)

Воспитатель предлагает прослушать, как шумит ветер (Дети слушают аудиозапись с различными шумами ветра- ветер в степи, ветер в лесу)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать на погоду из окна группы (наблюдают изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака, идет дождь или нет, дует ветер или нет).

Во время наблюдения мимо окна проходит веселый клоун с воздушными шарами, он машет рукой детям и, внезапно, его шарики улетаю.

Воспитатель: как жалко клоуна, ветер унес все его шарики. Наверное он пошел за новыми воздушными шариками.

(после наблюдения дети возвращаются в группу)

Воспитатель. Куда же подевались листочки с дерева? Все листья опали, осень на дворе – ветер дул, желтые листья с дерева срывал, они упали на землю.

Предлагает посмотреть под ноги, поискать листья, и собрать их в корзинку.

Появляется заплаканный клоун.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Клоун: Как же мне не плакать? Я шел на день рождение к кукле Маше и нес ей в подарок воздушные шарики. Внезапно налетел сильный ветер и все мои шарики улетели. Из-за этого моя подруга Маша осталась без подарка. И я не знаю где теперь мне взять подарок для куклы.

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, а давайте, мы слепим шарики из соленого теста?

2. Лепка воздушных шаров.

Воспитатель (предлагает пройти за рабочие места и взять в руки кусочки соленого теста) Какие красивые комочки теста! Какого они цвета? (Ответы детей.) Сегодня мы вылепим воздушные шарики. Возьмите тесто и скатайте шарики между ладонями. Готовые шарики дети закрепляют на заранее подготовленную основу, на которой наклеены нитки.

У куклы Маши сегодня день рождения.

3. Музыкальная игра – каравай

– Давайте пойдем к Маше на праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь – выбирай!

Я, по правде, люблю всех,

А вот (имя выбранного ребенка)

лучше всех!

Как на (имя выбранного ребенка)

именины

Испекли мы каравай…

4. Итог занятия

– Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?

--Что мы наблюдали из окна?

– Что мы лепили?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Занятие «Путешествие на корабле».Занятие «Путешествие на корабле». Совместная деятельность по образовательной области «Социализация» в первой младшей группе. Тема: «Путешествие на корабле». Интеграция с.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 18:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....