Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме»

Галина Скорая
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме»

Образовательная область :

Экологическое развитие.

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк „Как растения готовятся к зиме“» размещена в разделах

Возраст детей : Подготовительная группа (6 лет)

Формы организованной образовательной деятельности :

-коммуникативная (чтение стихов и художественной литературы об осени, отгадывание загадок, беседа)

- трудовая (сбор плодов и семян деревьев и кустарников)

продуктивная (составление букета из осенних листьев)

- двигательная (п/и «Найди своё дерево!»).

Форма организации детской деятельности :

- групповая

Цель: Повторить, обобщить и расширить знания, полученные на экскурсии и предыдущих занятиях.

Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Обучающие:

- дать знания о плодах и семенах деревьев и кустарников, и способах их распространения.

- формировать у детей представления о состоянии растений осенью

-точнить представления детей о первых признаках осени

-помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью.

Развивающие:

- прививать навыки работать в коллективе

- воспитывать доброжелательность друг к другу

- развивать двигательные умения, быстроту.

Предварительная работа:

Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка. Рассматривание семян и плодов. Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение стихов и художественной литературы об осени.

Рассматривание картин: «Золотая осень» - И. Левитана,

Игры: «Когда это бывает?», «Детки на ветке», «Угадай что растёт.

Оборудование и материалы: папка для сбора гербария, коробки для сбора плодов и семян, увеличительное стекло, лопатка, бумага и карандаши».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Вторая половина дня.

Дети играют в игровых уголках

Сюрпризный момент: Стук в дверь, в группу входит Осень.

Осень: - Здравствуйте дорогие ребята. Я сейчас загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья засеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…. (Осень).

Правильно, я – Осень, не простая, а золотая. Не только красотой я знаменита. Осенью происходит множество интересных явлений. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуетесь на мою красоту, понаблюдайте, что интересного произошло в парке. Я вам приготовила задания (подаёт конверт, вы их прочитаете и выполните завтра. Жду вас завтра в парке. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания (уходит).

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем, какое задание приготовила нам осень (читаю задание).

«-Ребята, приготовьте папку для сбора гербария, коробки для сбора плодов и семян, увеличительное стекло, лопатку, бумагу и карандаши».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего осень пригласила нас в парк?

Дети: Посмотреть как красиво, собрать листочки (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Дети, какие предметы будут нужны в парке?

Дети: - Лопатки, корзинки.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним как надо вести себя по пути в парк и в парке?

Дети: - Вести себя тихо, не ломать деревья.

Второй день.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что вчера нас осень пригласила в парк.

Дети: - Да, помним.

Воспитатель: - Предлагаю вспомнить правила поведения на проезжей части дороги.

Дети: - Переходим дорогу по пешеходному переходу, не балуемся на дороге.

Воспитатель: - Давайте вспомним правила поведения в парке.

Дети:- Не рвём цветы, не ломаем ветки, не пугаем птиц, не бросаем мусор.

Хорошо, все вспомнили, всё знаете, можно и на экскурсию в парк идти. А теперь послушайте загадку:

«Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?»

Дети: - Осенью.

Воспитатель: - После, какого времени года наступает осень?

Дети: - После лета.

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём в парк, чтобы полюбоваться её красотой в начале осени.

Придя в парк вместе с детьми, воспитатель руководит их наблюдениями и беседует:

Воспитатель: - Какого цвета были листья на деревьях летом?

Дети: - Зелёные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг себя какой красивый парк, разноцветные листья на деревьях. Послушайте стихотворение, написал его Иван Бунин.

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

-Да, дети, все деревья ярко расцвечены. Цвет листьев на деревьях от лимонно – жёлтого до темно багрового. Давайте подойдём поближе к деревьям и посмотрим одинаковые ли они.

Воспитатель: - С чем сравнивает поэт лес?

- Какие краски увидел он в лесу?

- Почему ёлочки темнеют на фоне основных деревьев?

Воспитатель: - Ребята, нужно собрать по одному листочку с каждого дерева (Дети собирают листочки).

Воспитатель: - Листья, каких деревьев можно назвать багряными?

Дети: - Берёза, клён.

Воспитатель: На каких деревьях нет разноцветных листьев?

Дети: - Тополь, клён.

Воспитатель: - Каких листьев на деревьях больше - зелёных или разноцветных?

Дети: - Разноцветных.

Воспитатель: - В листьях и летом и осенью есть разные краски, самый сильный цвет - зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество, которое очень любит свет. Летом солнце светит долго, света много, поэтому листья зеленые. Но приходит осень, дни становятся короче, солнце светит меньше, и зелёное вещество не может образовываться. Листочки начинают желтеть и краснеть.

Задание 2

Воспитатель: - Ребята, осень объявила конкурс на самый необыкновенно раскрашенный лист. Найдите лист, который осень раскрасила не так, как все остальные. (Дети рассматривают листья, отбирают самые интересные для гербария).

Воспитатель: -Все листочки вы собрали с земли, а летом опадают листья?

Дети: - Нет, они висят на веточках.

Воспитатель: -Почему же зеленые листья не осыпаются, а желтые и красные осыпаются?

Дети: -Потому, что скоро зима.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами проведем опыт: попробуйте сорвать с ветки зеленый и жёлтый лист (дети срывают).

Воспитатель: -Какой лист срывается легче?

Дети: - Жёлтый, красный.

Воспитатель: - Ребята, возьмите лупу и посмотрите на внутреннюю часть листа, видите, она вся усеяна мелкими точками. Как вы думаете, что же это такое?

Дети: - точки, что бы красивее были.

Воспитатель: - Листья - это «форточки» деревьев. Чтобы расти и жить, дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам и попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало и «форточки» не нужны.

Летом «форточки» нужны, и листочки крепко прикреплены к ветке, а осенью между листом и веточкой образуется перегородка. Она отделяет лист от ветки, и лист плохо держится. Даже небольшой ветерок легко срывает осенние листья с веток. Так наступает листопад.

Теперь ребята, представьте себе, что вы осенние листочки. Возьмите в руки по одному листочку, посмотрите с какого он дерева. Подул ветер, листочки кружатся, потом, когда я назову, например: «Берёзовый лист, лети ко мне», те, у кого такие листья бегут ко мне. По сигналу «Найди своё дерево!» вы должны подбежать к дереву, с которого упал ваш листочек. (Игра проводится 3-4 раза)

Задание 3.

Воспитатель: - Ребята, сейчас следующее задание. Найдите и соберите плоды и семена деревьев, трав, кустарников. (Дети собирают).

- Давайте рассмотрим их и назовём, с какого дерева и как называются: клён - крылатка, липа - орешек, вяз - крылатка, берёза - "самолетик" с двумя прозрачными крылышками, дуб - жёлудь; рябина, боярышник, шиповник - ягоды с семенами, сосна, ёлка - шишки с семенами; у травянистых растений - соцветия с семенами.

Дети с педагогом рассматривают семена и плоды.

Воспитатель: -Ребята, зачем растениям семена?

Дети: - Чтобы вырастали новые растения.

Воспитатель: - Зачем растениям плоды?

Дети: - Для пищи птицам, животным, людям, у многих растений в плодах находятся семена.

Воспитатель: - Как растения " сажают" свои семена?

Дети: - Люди им помогают, ветер.

Воспитатель: - Ребята, у растений есть "садовники", которые помогают сеять семена, посмотрите (показ модели способов распространения семян).

ВЕТЕР ПТИЦА ЗВЕРИ ЧЕЛОВЕК

"Садовник" - ветер - семена должны быть лёгкие, летучие. Это крылатки (клён, липа, вяз, берёза, пух (тополь, одуванчик).

"Садовник" птицы – те семена, которыми можно питаться или которые спрятаны в плодах (ягоды).

"Садовник" звери – те семена, которые идет в пищу или могут прицепиться к шерсти (шишки, репейники).

"Садовник" человек – те семена, которые цепляются за одежду, которые сбиваются ногами при ходьбе (репейник, подорожник, череда).

Воспитатель: - Ребята, распределите семена, которые вы собрали между «садовниками».

- Дети, мы с вами сегодня посмотрели, как изменился парк осенью. Но в начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво. Этот период времени называют золотой осенью. Ее любят за щедрость. Она отдает людям богатство своих полей и лесов, садов. В конце осени солнечных дней становится меньше, солнце греет плохо, становится холодно. Птицы готовятся к отлету, звери к зиме.

Задание 4

Воспитатель: - Я предлагаю всем собрать красивый букет из листьев (дети собирают листья).

Воспитатель: - Ребята, какие красивые букеты у вас получились, сейчас мы их отнесём в детский сад (возвращаемся в детский сад).

Дети с воспитателем разбирают принесённые с экскурсии листья и плоды., ставят в вазу букет, раскладывают листья на просушку.

Воспитатель: - Сейчас проведём конкурс, кто больше отгадает загадок, тот становится «Лучший знаток осенней природы».

Весной одевается,

Осенью раздевается.

(Лес)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут пропадут.

(Листья)

Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он тверже всех,

Называется.

(Орех)

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут -

Береток не найдут.

(Желудь)

Воспитатель: - Дети, что нового вы узнали на экскурсии?

Дети: - О семенах и плодах, о лесном садовнике.

Воспитатель: - Где нам пригодятся наши знания?

Дети: - Когда будем собирать семена.

Воспитатель: - Сейчас я вручаю лучшему знатоку медаль – кленовый лист.

После сна в группе проводится занятие по рисованию «Осенний лес»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Василек» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в парк» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, числах до 5, частях суток; закрепить знания цветов, деревьев, насекомых,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Составление пересказа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге» Задачи: Речевое развитие: - активизировать и обогащать словарь по.

Конспект экскурсии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе Конспект экскурсии в осенний парк в подготовительной группе «Как растения готовятся к зиме» Цель: формирование у детей представления о.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное образовательное учреждение Белозоровская основная общеобразовательная школа ТЕМА: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия в средней группе «Как животные к зиме готовятся» Тема: Как животные к зиме готовятся. Воспитатель. Панкова Олеся Юрьевна Присутствовало: 15 детей. 4. 12 .2017 г Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД