Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа»

Матвийчук Наталья Александровна
Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа»

Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о весенних изменениях в природе.

2. Формировать знания о времени года весна, развивать наблюдательность за весенними приметами, явлениями, закрепить знания лиственных и хвойных деревьев.

3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, познавательный интерес.

4. Вызвать чувство гордости и восхищения от пробуждающейся природы весной.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы „Наша природа“» размещена в разделах

Материалы: плакаты «Правила поведения на природе», книга с загадками о птицах.

Ход экскурсии.

Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в парк. Но сначала давайте вспомним правила поведения на природе, в парке.

Игра «Что нельзя делать на природе» (ответы детей)

-нельзя ломать деревья и кустарники.

-нельзя мусорить.

-нельзя громко кричать, чтоб не напугать птиц.

-нельзя разорять птичьи гнезда

-нельзя разводить огонь, жечь траву и ветки.

-нельзя убивать насекомых и животных.

-нельзя отставать от своей группы детей.

Демонстрируется показ иллюстраций о правилах поведения в природе.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Теперь я уверена, что вы во время прогулки не нарушите ни одно правило.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите вокруг, как здесь хорошо! Понаблюдайте за объектами живой природы : за деревьями, птицами, насекомыми, травой.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (весна)

А какой месяц? (апрель). Да, апрель-это середина весны, второй месяц весны. Скажите, весна уже пришла к нам? А как вы догадались, по каким признакам?

Дети отвечают. (потеплело, снег тает, солнце ярче светит)

Воспитатель: Да природа просыпается от зимней спячки, все кругом оживает, солнышко на небе чаще появляется, чувствуется потепление.

Воспитатель: Скажите, каких вы видите здесь больше деревьев? Назовите их. А как можно назвать их одним словом? (лиственные) А еще какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)

Посмотрите, уже набухают почки и скоро на них появятся листочки. А деревья, на которых хвоя, это какие деревья? Назовите их. (елка, сосна, пихта) А как можно назвать их одним словом? (хвойные деревья)

Воспитатель: А чем отличаются эти деревья друг от друга? (одни с листьями, другие с хвоей)

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на деревьях? (гнезда и скворечники). Как вы думаете, их кто-нибудь уже заселил? (да, птицы начали заселять)

А какие птицы первые прилетают к нам весной? (грачи)

Воспитатель: Грач - это вестник весны. Прилетает самый первый, когда только становится видна земля. А как вы думаете, нужны ли грачу гнездо? (да) Скажите, а кто строит гнезда? (ответы детей) А из чего птицы строят гнезда? (из веток, палок, травы)

Подумаете, почему у грача такой большой клюв? (чтобы лучше добывать себе корм) А чем питается грач? (насекомыми, жучками, червяками, личинками)

Скажите, какие птицы прилетают вторыми? (скворцы) Что там за домики висят? (ответы детей).

Для чего люди развешивают скворечники? (чтобы там жили скворцы и выводили птенцов)

А почему нет еще остальных птиц? (нет еще насекомых, им нечем питаться)

Как мы называем птиц, которые прилетают с юга в наши края? (перелетные)

Каких вы еще знаете перелетных птиц? (ласточки, утки, гуси, журавли, жаворонки)

А как ведет себя наши зимующие птицы весной? (улетают на север)

Снегири и синицы любят холодный климат. А теперь поиграем.

Игра «Отгадай птицу» (по внешнему описанию)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает половицу о порядке? (Чисто не там где метут, а там, где не сорят)

А как вы соблюдаете правила поведения в природе? (не сорим, не ломаем веток, не убиваем животных и насекомых)

Ну, вот мы и прошли по нашему парку, посмотрели деревья и кустарники, полюбовались пробуждающейся природой. А теперь давайте поиграем.

П/и «К названному дереву- беги!»

Как вы думаете, надо беречь природу? (ответы детей) Правильно, ведь природа - наш друг.

Скажите ребята, что интересного вам понравилось на экскурсии? (ответы детей) Ну вот пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития «Наша Родина — Россия» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

«Новый год в России и в других странах». Конспект ООД в форме экскурсии по мини-музею «Дружба народов» для старшей группы «Новый год в России и других странах» Подготовила и провела: воспитатель Петрова Е. С. Декабрь, 2017.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы «Путешествие «Часы» План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы. Викторина «Наша планета Земля» Викторина по теме «Наша планета Земля» (Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы) Воспитатель Ермолаева Ю. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД